Архив

  • No 49, 2000
Киноведческие Записки номер 49
МЕДВЕДКИН - 100
«Может быть, мы рано загнали в тупик наш поезд?..». Переписка Александра МЕДВЕДКИНА с Крисом МАРКЕРОМ. Также в номере:
Заметки о становлении поэтики одного из самых интересных авторов в истории русского кино, чье творчество до сих пор овеяно полумифами и легендами. Аннотированная фильмография режиссера, включающая каталог фильмов всех «12 ударных рейсов»  Кинопоезда.

СОБЕСЕДНИК
«Возможно, вы… одна из букв киноалфавита». В беседе с Александром СОКУРОВЫМ и Хансом-Йоахимом ШЛЕГЕЛЕМ один из крупнейших отечественных документалистов Артавазд ПЕЛЕШЯН раскрывает важнейшие положения теории дистанционного монтажа и делится творческими планами.

К ИСТОРИИ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЛЬМА
«Фильма о кино... на подлинном языке кино». Из истории рождения «Человека с киноаппаратом». Новые документы.
Вертов vs. Руттман. Сравнительный анализ двух фильмов авангардистов в авторстве Зигфрида КРАКАУЭРА.
  • No 48, 2000
Киноведческие Записки номер 48

ТЕМА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование Анны АНОСОВОЙ - о типах надписей и их взаимодействии в звуковом кино. Мирей БРУДЕР-КОГАН рассказывает о беспрецедентной полемике вокруг фильма "Еврейское счастье" (1925), автором титров к которому был Исаак БАБЕЛЬ. Эта дискуссия оказалась очень плодотворной и стала для автора статьи поводом порассуждать о функциях интертиров в контексте истории немого кино вообще.

 

ЭЙЗЕНШТЕЙНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
"...Обнимаю  мать знаменитого сына". Письма С.М.Эйзенштейна Ю.М.Эйзенштейн.
Эпистолярное наследие режиссера редко привлекает внимание исследователей - тем ценнее неожиданные находки. Документы времени, сопоставленные с более поздними воспоминаниями режиссера, обнаруживают, как сильно переосмысливались Эйзенштейном факты собственной биографии - подчас вплоть до их полной беллетризации...
Известный литературовед Омри РОНЕН о Эйзенштейне-литературном прототипе в метакинематографической прозе, в частности романе Льва Кассиля "Великое противостояние".

ИЗ ИСТОРИИ КИНОМЫСЛИ
"Фотопьеса: Психологическое исследование" (1916) - одна из первых фундаментальных книг по теории кино и едва ли не единственная, непосредственно повлиявшая на текущий кинопроцесс своего времени. Ее автор - немецкий ученый Хуго МЮНСТЕРБЕРГ - практически не известен в нашей стране. Мы публикуем несколько важнейших глав этой книги, уже многие годы считающейся в зарубежном киноведении классической.

АРХИВЫ
Составление аннотаций и фильмографических описаний до сих пор не считается приоритетом в киноведческой деятельности. Однако опыт архивиста, историка кино и едва ли не самого скрупулезного отечественного фильмографа Вениамина ВИШНЕВСКОГО свидетельствует и доказывает обратное: фильмография — основа основ научного изучения кино. Сложно представить сегодня полноценное исследование кинематографа 1900-х-1945 гг., не опирающееся на составленные Вишневским каталоги и хроники - опубликованную часть наследия историка. В номере впервые публикуется основной теоретический труд Вениамина Вишневского — статья «О задачах советской фильмографии».

  • No 47, 2000
Киноведческие Записки номер 47

ПРОБЛЕМА
Актерские проблемы, обычно рассматриваемые как часть и следствие других фундаментальных вопросов киноискусства, сегодня самой кинопрактикой отодвинуты на дальний план. Это и определило новый аспект обсуждения. Сегодня проблемой становится сам актер. За «круглым столом», состоявшимся по инициативе нашего журнала в дни ХI-го Российского Открытого кинофестиваля в Сочи, критики и киноведы обменялись соображениями по этой проблеме. Также своими размышлениями об актерской профессии вообще и о себе в ней в частности поделилась Инна ЧУРИКОВА.

ОПЫТ
В 1946 году в печать должен был выйти сборник "Как я стал киноактером", однако этого не произошло. Все собранные материалы были переданы в архив и почти забыты. Мы публикуем тексты Петра АЛЕЙНИКОВА, Николая БОГОЛЮБОВА, Эраста ГАРИНА, Татьяны ОКУНЕВСКОЙ, Валентины СЕРОВОЙ и нескольких других крупных советских актеров, написавших для готовившегося сборника воспоминания о приходе в профессию.

МУЗЕЙ КИНО
Леонид КИНСКИ начал свою актерскую деятельность в российских императорских театрах в качестве мима. После эмиграции в США он работал с братьями МАРКС, Эрнстом ЛЮБИЧЕМ, Майклом КЕРТИЦЕМ и многими другими крупными американскими кинематографистами. В интервью Юрию ЦИВЬЯНУ он рассказывает множество историй из своей удивительной жизни.

Александр Афанасьевич МЕЛЬНИКОВ снимался в фильмах "Моя родина", "Искатели счастья", "Депутат Балтики", "Республика ШКИД" и многих других, однако был забыт: его имя не отыскать даже в кинословаре. Петр БАГРОВ рассказывает о трагической судьбе актера.

КИНЕМАТОГРАФ: ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ
В 1995 году Иннокентий СМОКТУНОВСКИЙ приехал в Венгрию по случаю выхода большой монографии о нем, написанной киноведом Анной ГЕРЕБ. Она также взяла у великого актера несколько интервью. Вашему вниманию предлагается одно из них.

Автобиографическая трилогия английского актера Дирка БОГАРДА не переведена на русский язык. Мы публикуем отрывок из книги "Человек правил". БОГАРД рассказывает о съемках фильма Алена РЕНЕ  "Провидение", где снялись также Джон ГИЛГУД и Элен БЁРСТИН.

 

  • No 46, 2000
Киноведческие Записки номер 46
Французский номер
ЭЙЗЕНШТЕЙНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
Читая Эйзенштейна. Коллоквиум в Нанси.
Реальность, создаваемая Эйзенштейном, и репрезентация истории в его фильмах, дешифровка идей Мейерхольда в теориях кинорежиссера, исследования эстетики Эйзенштейна в контексте современной философии и психологии — предмет размышлений Наума КЛЕЙМАНА, Жерара КОНЬО, Франсуа АЛЬБЕРА, Владимира ЗАБРОДИНА, Эрика ШМУЛЕВИЧА

ИЗ ИСТОРИИ КИНОМЫСЛИ
Французская кинотеория питала на разных этапах и мировое киноведение, и философско-эстетическую мысль. В 1988 году впервые на русском языке были опубликованы тексты Эпштейна, Ганса, Дюлак, Сандрара, Леже — в сборнике «Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911–1933». Однако некоторые тексты в окончательный состав книги тогда не вошли... Исключенные статьи Поля Рамена, Луи Деллюка и Марселя Л'Эрбье, а также непростая история рождения самого сборника — в нашей традиционной рубрике.
Филипп СУПО, Жак РИВЕТТ, Анри ЛАНГЛУА о неизвестных образах советского кино 1930-х–70-х.

ТЕОРИЯ
Олег АРОНСОН: Логика кино по Жилю ДЕЛЁЗУ
Новости
Текущий номер
Архив
Поиск
Авторы
О нас
Эйзенштейн-центр
От издателя
Ссылки
Контакты


 « 




















































































































































































































































 » 


Использование материалов в любых целях и форме без письменного разрешения редакции
является незаконным.