Архив

  • No 100/101, 2012
Киноведческие Записки номер 100

КАК ЭТО БЫЛО
Александр ТРОШИН. Роман с киноведением. (Фрагменты)
Майя ТУРОВСКАЯ. Советский в квадрате
Константин ОГНЕВ.  Саша
Александр ТРОШИН. О «Записках»
Александр ТРОШИН. Из записей: К статье или к докладу о состоянии киномысли. Публикации и предисловия Нины Дымшиц 

ЭЙЗЕНШТЕЙНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ (I)
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН. Заметки ко «Всеобщей истории кино». Публикация, предисловие и комментарии Наума Клеймана
Антонио СОМАИНИ. Возможности кино: История как монтаж в заметках ко «Всеобщей истории кино» Эйзенштейна. Перевод Натальи Рябчиковой
Александр КОЗИНЦЕВ. Эволюционное бегство: С.М.Эйзенштейн и эстетика комического
Виктор ЛИСТОВ. «В Кремле не надо жить…». Заметки об историзме эйзенштейновского «Ивана Грозного»
Юрий НОРШТЕЙН. «Грозный» как анимация. Лекция, прочитанная в 2002 году в Токио. Приложение на DVD

ТЕОРИЯ
Дэвид БОРДВЕЛЛ. Поэтика кино. Перевод Ларисы Мезеновой

ОПЫТ (I)
Александр ТРОШИН. История венгерского кино. Главы монографии. Публикация и предисловие Нины Дымшиц

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОЧТА
«Простите, что живу в Москве». Письма Неи Зоркой Галине Копаневой (1966–1971). Публикация и предисловие Марии Зоркой
Галина КОПАНЕВА. P.S. Записал Томаш Гала

К ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЛЬМА
Михаил ЯМПОЛЬСКИЙ. Аффективная история

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Эрвин ШИНКО. Роман вокруг романа: Московские дневниковые заметки, 1935–1937. Фрагменты. Предисловие, перевод и комментарии Татьяны Воронкиной

БЕЛА БАЛАЖ. ИЗБРАННОЕ
Ханс-Йоахим ШЛЕГЕЛЬ. Блуждающий Голубой свет, или
Странная встреча Белы Балажа и Лени Рифеншталь. Перевод Полины Ореховой
Бела БАЛАЖ. Новая вещность и социализм. Случай доктора Фанка. Два письма Сергею Эйзенштейну (1929-1930). Публикация Х.-Й.Шлегеля. Перевод Анны Кукес

В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ
Акош СИЛАДИ. Параджанов и Тарковский. Параллельные смертоописания. Перевод Ирины Осиповой

ИЗ ИСТОРИИ КИНОМЫСЛИ
Братья Чапеки о кино: Карел ЧАПЕК, Йозеф ЧАПЕК. Кинематограф.—Карел ЧАПЕК. Стиль кинематографа.— Йозеф ЧАПЕК. Кино. Перевод и предисловие Виктории Левитовой
Миклош МЕСЁЙ. Камера Уорхола—урок фиксации реальности. Перевод Оксаны Якименко

ОПЫТ (II)
Валерий ТУРИЦЫН. Переломный момент в судьбе Фрица Ланга
Оксана ЯКИМЕНКО. Пал Фейош в Венгрии
Пал ФЕЙОШ. Десять заповедей кинорежиссера. Психологические аспекты американского кино. Пал ФЕЙОШ—Эндре НАДЬ. Об американском кино. Конференция журнала «Нюгат» (отрывок). Перевод Оксаны Якименко
Сергей ТРИМБАЧ. Дневники Александра Довженко, или Каталог пророческих снов

ИСКУССТВО КРИТИКА
Жан-Мишель ФРОДОН. Кинокритика. Перевод Анастасии Владимировой под редакцией Веры Румянцевой

РАЗЫСКАНИЯ
Артем СОПИН. Список редакций советских и российских игровых фильмов

КИНЕМАТОГРАФ: ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Анна КОВАЛОВА. О В.Ф.Гельгаре и кинофирме «Вита»
Александр ТРОШИН. «Легендарная жизнь и смерть Франчески Гааль». (Заявка на фильм)
Анна ГЕРЕБ. Франческа Гааль: фрагменты одной судьбы

  • No 99, 2012
Киноведческие Записки номер 99

ОПЫТ
Марина АЗИЗЯН. «Где тубаретка!?»
Дмитрий ДОЛИНИН. Несколько слов об авторстве киноизображения

В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ
Марина ЛИСАКОВСКАЯ. Незамеченный авангард. Художники в кино

ТЕМА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Эмма УИДДИС. Фактура: поверхность и глубина в кинодекорационном искусстве раннего советского кино

АРХИВЫ
«Творчество кончилось до, до?!...». Из дневников Петра ГАЛАДЖЕВА, 1935-1969. (публикация и предисловие Натальи Галаджевой)

МУЗЕЙ КИНО
Кристина ЮРЬЕВА. Изофонд Музея кино
Приложение: краткое описание коллекции фонда
Наум КЛЕЙАН: "Современный музей - навигатор в пространстве мирового кино" (беседовали Светлана Ишевская и Артем Сопин)

РАЗЫСКАНИЯ
Анна КОТОМИНА. Световые и теневые картины и «искусство проекции» в России конца XIX—начала XX вв.

СОБЕСЕДНИК
Владимир СВЕТОЗАРОВ: "Художник - профессия молчаливая" (беседовала Анастасия Соловьева) 
 
МАСТЕРСКАЯ
Эльза РАПОПОРТ. "Я достойна того, чего достойна"
Эмма МАЛАЯ. Школа Эльзы (беседовала Виктория Левитова) 

ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ
Дмитрий ИВАНЕЕВ. Взгляд художника 
Петр БАГРОВ. «Сотворение мира». Либретто Исаака Махлиса для мультипликатора

ПРОФИЛИ
Яков РИВОШ. «Менее всего я ратую за каноны...» 
(публикация, комментарии и предисловие Елены Долгопят)

PERSONALIA
Яков БУТОВСКИЙ. К биографии Николая Суворова
Николай Суворов. Художник в кино.
"Но "Петра" так и не сняли!". Обсуждение выставки Н.Г.Суворова в Ленинградском длме кино, 19.05.1961.
"В "Грозе" было влияние города Саратова..." Два интервью с Николаем Суворовым.
(публикации и комментарии Якова Бутовского)

КИНЕМАТОГРАФ: ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Любовь ОВЭС. О Евгении Словцовой
Евгения СЛОВЦОВА. Сейчас вспоминаю... 
На съемках «Неотправленного письма». Из архива Лидии НАУМОВОЙ. (публикация Светланы Жаровой)

РЕПУБЛИКАЦИЯ
Сергей Козловский, Николай Колин. Художник-архитектор в кино. (републикация и предисловие Натальи Рябчиковой)

БЕЛЫЕ СТОЛБЫ-2011

Владимир ДМИТРИЕВ: "Подлинная история кино - это настоящий детектив" (беседовала Тамара Сергеева)

Новости
Текущий номер
Архив
Поиск
Авторы
О нас
Эйзенштейн-центр
От издателя
Ссылки
Контакты


 « 




























































































































































































































































 » 


Использование материалов в любых целях и форме без письменного разрешения редакции
является незаконным.