Указатель №№ 51-60



КИНОВЕДЧЕСКИЕ ЗАПИСКИ
Содержание №№ 51 – 60
ЭЙЗЕНШТЕЙНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
Владимир ЗАБРОДИН. Записка Райх. — 51/66
Бернд УЛЕНБРУХ. Миф как крамола. Догадки об «Александре Невском». — 53/236
Валерий БОСЕНКО. Старый «Сентиментальный романс».—54/285
«Сентиментальный романс». Материалы к истории фильма. (Публикация и комментарии Рашита Янгирова). — 54/294
«Землетрясение в Оахаке». Новые факты о документальном фильме С.М.Эйзен-штейна. (Публикация В.И.Босенко).— 54/300
С.М.Эйзенштейн. Из наследия.
Лекция о театре (1935 г.) (Публикация и предисловие М.М.Карасевой, комментарии В.В.Забродина). — 51/106
Заметки об искусстве Уолта Диснея. (Публикация, предисловие и комментарии
Н.И.Клеймана
). — 52/98
«Мейер—актер… я—инженер…» Записи С.М.Эйзенштейна о В.Э.Мейерхольде. 1924–1935 гг. (Публикация, предисловие и комментарии В.В.Забродина). — 57/260
[Эсфирь ШУБ, Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН]. Позолоченная гниль. Кино-пьеса в 6 частях. (Публикация и предисловие А.С.Дерябина). — 58/144
«…Жить в условиях “неустойчивого равновесия”». Письма С.М.Эйзенштейна М.М.Штрауху из-за границы. 1929–1931. (Публикация, предисловие и комментарии В.В.Забродина.)— 60/179

К ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЛЬМА
«Телец» Александра Сокурова.
Первые впечатления
.
Олег АРОНСОН. Свидетельство о жизни. — 51/14
Константин ОГНЕВ. Власть и смерть. — 51/8
Елена ПЕТРОВСКАЯ. Время частной жизни. — 51/10
Ирина ШИЛОВА. Предсмертие. — 51/5
«Он ушел из жизни… не потому, что болел, а потому, что жизнь его кончилась». Из интервью с Александром СОКУРОВЫМ. — 51/21
Возвращаясь к фильму
Олег АРОНСОН. «Советское» (и) кино. — 51/294
Агнесс ВЕВЕР. «Шутка» и «адская насмешка» в фильме «Хрусталёв, машину!» — 51/284
 
«Эйзенштейн»
«Начинается его третья жизнь…». Обсуждение фильма Ренни Бартлетта «Эйзен-штейн» в редакции «Киноведческих записок». Участвуют: Наум КЛЕЙМАН, Леонид КОЗЛОВ, Нина ДЫМШИЦ, Александр ТРОШИН, Нея ЗОРКАЯ — 54/149.
П р и л о ж е н и е
Ренни БАРТЛЕТТ. Записки режиссера. — 54/163
Тексты и контексты
Александр Дерябин. «Наша психология и их психология—совершенно разные вещи». «Афганистан» Владимира Ерофеева и советский культурфильм двадцатых годов. —54/53
— Марк НАЛЕТНЫЙ. По Афганистану. Из воспоминаний кинооператора.— 54/71
— «Эту фильму нужно показывать первым экраном». АРРК. 21 февраля 1929 г. Просмотр картины «Афганистан». — 54/75
 (Публикация и комментарии А.С.Дерябина).
Мохсен МАХМАЛЬБАФ. Статуя Будды не была разрушена в Афганистане; она рухнула от стыда. (Публикация и предисловие Петра Шепотинника). — 54/19
 
Н.М.ТАРАБУКИН. Смысл диагональных построений в композиции фильма «Чапаев». (Публикация Н.Г.Чертовой. Подготовка текста, предисловие и комментарии В.В.Забродина) — 56/115
Война: две премьеры. Первые впечатления
 «Война»
Александр ДЕРЯБИН. Бессонница. — 57/17
Светлана ИШЕВСКАЯ. По принципу компьютерной игры. — 57/15
Тамара СЕРГЕЕВА. В плену у собственной судьбы. К портрету режиссера. —57/24
Александр ТРОШИН. По-английски «стрелять» и «снимать»—одно слово: «shoot». — 57/7
Нина ЦЫРКУН. Сестра таланта и ее брат. — 57/13
Ирина ШИЛОВА. Война как модель приключения.—57/10
«Звезда»
Нина ДЫМШИЦ. Человеческое кино. — 57/36
Александр ТРОШИН. Координаты «Звезд». — 57/35
Ирина ШИЛОВА. Возвращение к простоте. — 57/39
П р и л о ж е н и е
Александр ИВАНОВ. На экране и за экраном. «Звезда». (Публикация, предисловие и комментарии П.А.Багрова). — 57/45

РАЗЫСКАНИЯ
Абрам РООМ: «Эта лента должна быть мировым боевиком». Заметка «Ленин и кино» (1924 г.) — 51/26
Александр ДЕРЯБИН. «Колыбельная» Дзиги Вертова: замысел—воплощение—экранная судьба. — 51/30
Александр ДЕРЯБИН. Вертов и анимация: роман, которого не было. — 52/132
Хрисанф ХЕРСОНСКИЙ. Лекция о мультипликации.(Публикация, предисловие и комментарии А.С.Дерябина при участии А.С.Трошина и Г.Н.Бородина). — 52/145
Александр КУРС. Сказка о царе Дурандае. Киносценарий (мультипликация). (Публикация А.Я.Бернштейна). — 52/171
Аркадий БЕРНШТЕЙН. Время и дела Александра Курса. — 53/260
Виктор КОРОТКИЙ. А.Э.Блюменталь-Тамарин и Е.Ф.Бауэр. Материалы к истории русского светотворчества. — 56/236
Рашит ЯНГИРОВ. Киномосты между Россией и Германией: эпоха иллюзионов (1896–1919). — 58/153
Аркадий БЕРНШТЕЙН. Голливуд без хэппи-энда. Судьба и творчество Владимира Нильсена. — 60/213

ТЕМА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Нина БАГДАСАРОВА. Определение жанра.— 51/99
Юлия МИХЕЕВА. Парадоксальность музыкального пространства в кинематографе Ингмара Бергмана. — 51/92
Александр РАППАПОРТ. Пульсирующее бытие. Заметки о мультфильмах-анимациях Нормана Мак-Ларена. — 52/206
Алексей М.ОРЛОВ. AniFreud. Фрейдистская символика в анимационном кино.— 52/216
Николай ХРЕНОВ. Отечественной кинематограф: реабилитация архетипической реальности. — 53/213
Сергей КАПТЕРЕВ. Владимир Маяковский—герой «новой волны»? — 55/109
Наталья БАЛАНДИНА. Поэтическое пространство Михаила Калика. — 57/362
Ада БЕРНАТОНИТЕ. Мистификация греха маркиза де Пазолини. — 57/378
Нея ЗОРКАЯ. Доктор Калигари и Акакий Акакиевич Башмачкин. К вопросу о немецких влияниях в русском революционном авангарде. — 59/52
Евгений МАРГОЛИТ. Как в зеркале. Германия в советском игровом кино между 1920–30-х гг. — 59/61

…И КИНО
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН. Лекция о театре (1935 г.) (Публикация и предисловие М.М.Карасевой, комментарии В.В.Забродина). — 51/106
Пьер Паоло ПАЗОЛИНИ. Манифест нового театра. Театр Слова (Перевод с итальянского, предисловие и примечания Н.А.Ставровской). — 51/141
Роже ЛЕЕНХАРДТ. Размышления об изобразительных возможностях кино. —56/89
Ален ЖОБЕР. Беседа с Жаном-Люком Годаром. — 56/94
Фернан ЛЕЖЕ о кино. (Публикация М.М.Карасевой).— 56/99–106
Нима БАССИРИ. «Совокупление по Бест-системе». Мексиканский учитель Эйзенштейна-рисовальщика. —56/107

PERSONALIA
МАРКУ ДОНСКОМУ—100
К истории фильма «Песня о счастье».
Виктор ЛИСТОВ. Между Речным и Белорусским вокзалами. — 51/204
«Мы поняли, что наступил период актерского кино...» Обсуждение «Песни о счастье» в ленинградском АРРКе, 1934 г. (Публикация, предисловие и комментарии А.С.Дерябина). — 51/171
Милена МУСИНА. Исчисление рода. — 51/189
Тамара СЕРГЕЕВА. Счастье Кавырли. — 51/161

УОЛТ ДИСНЕЙ—100
Даниэль КОТЕНШУЛЬТЕ. ЎQue viva Disney! Восприятие Диснея Эйзенштейном.— — 52/115
Зигфрид КРАКАУЭР. «Дамбо». Новый фильм Уолта Диснея. — 52/129
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН. Заметки об искусстве Уолта Диснея. (Публикация, преди-словие и комментарии Н.И.Клеймана). — 52/98
 
Томоко ТАНАКА. Психологическое время в кинематографе Юрия Норштейна. — 52/235
Рийна ПАЛЬДИС. Четыре фильма Прийта Пярна.— 52/244
Серж ДАНЕЙ. Кино в разъездах. Статьи 80-х. — 53/150
Жиль ДЕЛЁЗ. Оптимизм, пессимизм, путешествие. Письмо Сержу Данею. — 53/189
Михаил ЯМПОЛЬСКИЙ. Синефилия как эстетика. Заметки читателя книги Сержа Данея «Упражнение пошло на пользу, сударь». — 53/199
Валерий ХОМЕНКО. Классик без ретуши, или «Пария» о Кармене. — 55/65

ИВАНУ ПЫРЬЕВУ—100
Пырьев сегодня: Сергей СОЛОВЬЕВ, Владимир ДАШКЕВИЧ, Александр МИТТА, Глеб ПАНФИЛОВ. — 53/4
 «Будущие люди... показаны правильно». Диспут о картине «Посторонняя женщина» в ОДСК, 1929. — 53/15
 «Зачем мне этот Париж... где я брожу чужой». Заграничный дневник И.А.Пырьева. — 53/28
 (Публикация и предисловие А.С.Дерябина)

Новое о Дранкове
А.ВЛАДИМИРОВ. Отец русской кинематографии. (Публикация и комментарии Р.М.Янгирова). — 55/308
Рашит ЯНГИРОВ. К биографии А.А.Ханжонкова: новый ракурс. — 55/305

АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ — 70
Карстен ВИТТЕ. Воспоминание.—Человек в пальто. —56/85
Андраш Балинт КОВАЧ, Акош СИЛАДИ. Меж двух миров: личность (Духовный путь Тарковского).— 56/75
Крис МАРКЕР. Семь печатей. — 57/281
Юлия МИХЕЕВА. Молчание. Пауза. Тишина. Свет. (Апофатика звука в «Зеркале» Андрея Тарковского). — 57/286
Дмитрий САЛЫНСКИЙ. Канон Тарковского. — 56/6
Сергей ФИЛИППОВ. Теория и практика Андрея Тарковского. — 56/41

In memoriam
Анри АЛЕКАН (1909–2001)
 «…Я употребляю глагол luminer—«придумывать свет» (беседу ведет Мона де Праконталь). — 56/130
 «Если в кино не осталось людей с воображением, значит, кино больше нет» (беседу ведут Ален Бергала и Янн Лардо). — 56/133
 
Саша ВЕРНИ (1919–2001)
 «Я всем обязан Рене». — 56/141
 «Надо просто открыть глаза». Саша Верни о работе с Раулем Руисом. — 56/145
 «Чудесное смешение профессий». Саша Верни и его любимые режиссеры. — 56/149
 
 «Я предпочитаю снимать ранним утром…» Борис Кауфман делится опытом. —
56/208–216
П р и л о ж е н и е.
П.Е.САЛЕС ГОМЕС. «По поводу Ниццы» (из книги «Жан Виго»). — 56/217
Сидней ЛЮМЕТ. Сюжеты для объектива. — 56/224
Из воспоминаний о Борисе Кауфмане: Элиа КАЗАН, Питер БОГДАНОВИЧ, Стэнли КАУФМАН.— 56/226
 (Публикация Е.В.Цымбала, перевод А.Н.Хренова).
Борис Кауфман. Фильмография. (Публикация А.С.Дерябина). — 56/231
 
БОРИС БАРНЕТ—100
 «Тебе дана такая сила…» Дискуссионный просмотр картины «У самого синего моря» 1 апреля 1936 года в Доме кино. — 57/116
 «Тут Барнет перекликается с сюрреализмом!» Стенограмма заседания секции теории и критики при Доме кино 28 мая 1945 года о фильме Б.Барнета «Однажды ночью». — 57/140
 (Публикация, предисловия и комментарии М.К.Мусиной).
Милена МУСИНА. Страх и смех. О фильме Бориса Барнета «Однажды ночью». — 57/158
Валентина КОЗИНЦЕВА. О прекрасном человеке. — 57/165
П р и л о ж е н и е
Предсмертная записка Барнета. — 57/174

№№ 58–59: НЕМЕЦКИЕ НОМЕРА
ПАРАЛЛЕЛИ
Фриц ЛАНГ
Рудольф АРНХЕЙМ. «Метрополис». — 58/100
Венская ночь. Исповедь Фрица Ланга. — 58/48
Фриц ЛАНГ. Статьи 20-х годов. — 58/71–80
Лотта Х. ЭЙСНЕР. Демонический экран (главы из книги). — 58/81–99
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН
Вальтер БЕНЬЯМИН. Возражение Оскару А.Г.Шмицу. — 58/106
Валеска ГЕРТ. Поверх границ. Из книги «Я—ведьма. Калейдоскоп моей жизни». (Предисловие Наума Клеймана). — 58/113
Марианна КИРЕЕВА. «Я могу сказать “нет”». Фильмы и судьбы Сергея Эйзенштейна и Фрица Ланга в контексте эпохи. — 58/122
Оскар А.Г.ШМИЦ. «Броненосец “Потёмкин”» и тенденциозное искусство. — 58/103
Лотта Х. ЭЙСНЕР. Он ворвался в нашу жизнь... (Из книги «Когда-то у меня была прекрасная родина»). — 58/81
 П р и л о ж е н и е
[Эсфирь ШУБ, Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН]. Позолоченная гниль. Кино-пьеса в 6 частях. (Публикация и предисловие А.С.Дерябина). — 58/144
Случай Рифеншталь
 «Снимать беспристрастно никогда не получается...» Документалисты размышляют: Сергей ДВОРЦЕВОЙ, Виталий МАНСКИЙ, Виктор ЛИСАКОВИЧ, Игорь КАЛЯДИН, Андрей ОСИПОВ. (Беседу ведет Тамара Сергеева). — 59/180
Светлана КРЮЧКОВА: «Эта уникальная женщина угодила не в лучшее время для ее страны». (Беседу ведет Нина Дымшиц). — 59/196
Шарль ТЕССОН. Когда Бунюэль перемонтировал Рифеншталь. — 59/189
Вим ВЕНДЕРС
Вим ВЕНДЕРС: «Я немец в душе и европеец в профессии». Речь в мюнхенском театре «Каммершпиле», 1991 г. — 59/280
Александр КЛЮГЕ
Катрин РЁГГЛА. Своенравный голос. — 59/291
Михаель РУЧКИ. Мастер во всех классах. — 59/289
Райнер Вернер ФАССБИНДЕР
«Все благоразумное меня не интересует». Интервью с Р.В.Фассбиндером, 1980 г. — 59/296
Наталья САМУТИНА. Райнер Вернер Фассбиндер и Вернер Херцог. Европейский человек: упражнения в антропологии. — 59/343
Вернер ХЕРЦОГ
Галина ЖДАНКИНА. Ландшафты «внешние» и «внутренние». Документально-игровые фильмы Вернера Херцога. — 59/367
Эдгар РАЙТЦ: Разговор с Вернером Херцогом, 1995 г. — 59/359
ЭРАСТ ГАРИН – 100
Яков ВАРШАВСКИЙ. С Мейерхольдом и Маяковским. — 60/137
Андрей ХРЖАНОВСКИЙ. Спектр жизни. — 60/155
 
Петр БАГРОВ. Свой масштаб высоты. Александр Иванов: режиссер и мемуарист. — 60/260
Александр ИВАНОВ. На экране и за экраном. «Карело-Финская ССР».
«…А тут умер Иосиф Виссарионович!» Из дневника А.Г.Иванова. 1952–1955. (Публикация и комментарии П.А.Багрова). — 60/271

МУЗЕЙ КИНО
Бернар ЭЙЗЕНШИЦ. Порывы Микио Нарусэ. Странствия по Японии. — 51/206
Геннадий ШПАЛИКОВ. Записи в двадцать лет. Из дневников 1957–1958 годов. (Публикация, подготовка текста и предисловие Е.О.Долгопят). — 51/220
«Придя из неизвестности, я и ухожу в неизвестность…» Николай Ходатаев о причинах своего ухода из мультипликации. (Публикация, предисловие и комментарии И.Р.Марголиной). — 52/186
Кирилл МАЛЯНТОВИЧ. Как боролись с «космополитами» на «Союзмультфильме». — 52/191
Евгений МИГУНОВ. Я—космополит? (Публикация, предисловие и комментарии Г.Н. Бородина). 52/197
Андрей ХРЕНОВ. Утраченные иллюзии невидимого кино. — 54/93
Американский Дон-Кихот с песнями невинности и опыта. (Интервью с Брюсом ПОЗНЕРОМ, независимым куратором киноретроспективы «Кино, которое
мы не видели: ранний американский киноавангард (1893
1941)», ведет Андрей Хренов.) — 54/123
Абрам РЕЙТБЛАТ. Невстреча. Заметки социолога. —54/128
П р и л о ж е н и е
Уильям МОРИЦ. Американцы в Париже: Ман Рэй и Дадли Мерфи. (Из книги «Любовники кино»). —54/136
Александр ШЕЛЕНКОВ. Маркуша. (Публикация Е.О.Долгопят). — 56/184
Яков БУТОВСКИЙ. Юрий Екельчик. —56/193
Яков РИВОШ. О подготовке постановочных средств для картины «Степан Разин». (Публикация и предисловие Е.О.Долгопят). —56/297
Евгений МИГУНОВ. О, об и про… (Публикация Г.Н.Бородина). — 56/305
Марина КАРАСЕВА. Окаянный сценарий. Неосуществленный замысел Александра Медведкина. — 57/176
Александр МЕДВЕДКИН. Окаянная сила. Русская народная сказка. — 57/183
П р и л о ж е н и е
Сцены из других вариантов сценария. — 57/215
Стенограмма обсуждения сценария т. Медведкина «Окаянная сила» 7/XI–35 г. — 57/217
 (Публикация и комментарии М.М.Карасевой).

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОЧТА
 «Я могу быть Вам интересен как кинозритель начала века». Три письма Леонида Оболенского. (Публикация В.М.Короткого). — 51/246
1945-й и другие годы. Из писем Александру ДЫМШИЦУ (Пауль Вегенер, Густаф Грюндгенс, Курт Метциг, Ганс Клеринг, Конрад Вольф, Эрнст Буш). (Публикация,предисловие и комментарии Н.А.Дымшиц). — 59/224
«Теперь для меня Россия уже не абстракция, теперь у нее и ваше лицо…» Письма зарубежных кинематографистов И.Г.Эпштейн. 1963–1986. (Публикация, предисловие и комментарии Е.О.Долгопят). — 60/91
 
АРХИВЫ
Вениамин ВИШНЕВСКИЙ—библиограф. — 51/301
—Библиография отдельных и периодических изданий дореволюционной кинематографии. — 51/302
—Библиографический указатель фильмографических публикаций в дореволюционной России и СССР с 1907 по 1947 год.— 51/325
 (Публикация А.С.Дерябина).
Георгий БОРОДИН. Унесенные ветром. Каталог редких и несохранившихся мультипликационных фильмов. — 52/295
Александр КУРС. Быстрее, Америка. Сценарий. (Публикация А.Я.Бернштейна).—54/304
Александр ДЕРЯБИН. Время собирать. Отечественное кино и создание первого в мире киноархива.— 55/5
П р и л о ж е н и е
Документы из истории РГАКФД. (Публикация и комментарии А.С.Дерябина). — 55/42
Ранние отечественные цветные фильмы (1931–1945). Фильмография. (Публикация и предисловие А.С.Дерябина). — 56/322
Александр КУРС. Веселый кусок хлеба. Киносценарий, 1933 г. (Публикация и предисловие А.Я.Бернштейна). — 59/81

ПРОЦЕСС. ПРОБЛЕМЫ И РАЗМЫШЛЕНИЯ
Хроника развития анимационных технологий. — 52/6
Алексей М.ОРЛОВ. Анимация третьего тысячелетия: веяние тихого ветра. Мозаика из восьми фильмов в жанре заметок и собеседований. — 52/27
Александр ПЕТРОВ: «Я не могу сказать, что становлюсь умнее с каждым фильмом». (Беседу ведет Елена Долгопят). — 52/49
Наум КЛЕЙМАН: «Другая история советского кино», Локарно, 2000 г. (Беседу ведет Бернар Эйзеншиц). — 53/44
Максим МЕДВЕДЕВ. Позднесоветский «авторский» кинематограф. — 53/56
Ежи ПЛАЖЕВСКИЙ. Тема. — 53/85
Олег АРОНСОН. Дистанции и смещения. Заметки о Московском кинофестивале 2001 года. — 54/6
Алексей ДУБИНСКИЙ. Критика и зритель в пространстве Интернета. — 55/197
Бернар ЭЙЗЕНШИЦ. Немецкое кино. 1933–1945. — 58/6–47, 59/110–130, 238–279

ПАРАЛЛЕЛИ
Шестидесятые: так далеко, так близко
Единая Европа
Наталья САМУТИНА. Авторский интеллектуальный кинематограф как европейская идея. — 60/25
Оксана САРКИСОВА. Пространство игры и рецепты взросления. («Европейские 60-е. Бунт, Фантазия, Утопия». Берлинская ретроспектива). — 60/6
Петер ЯНСЕН. Что такое degueulasse? Кино самообслуживания. Европейские фильмы 60-х годов. — 60/15
Независимые США
Дэвид ДЖЕЙМС. Аллегории кино: американский кинематограф 60-х. Фрагменты из книги. — 60/47
Дарья КОРОСТЕЛЕВА. Культура молодежного протеста и американский кинематограф. 1960–1970-е годы. — 60/73
Андрей ХРЕНОВ. «Дети Маркса и “кока-колы”», или Политизация эстетического. — 60/43

СОБЕСЕДНИК
Федор ХИТРУК—Андрей ХРЖАНОВСКИЙ. Беседы при ясной луне.— 52/59
Сергей ДВОРЦЕВОЙ: «Сейчас в России время документального кино, а не игрового» (беседу ведет Андрей Шемякин). — 55/93

ОПЫТ
Николай ИЗВОЛОВ. Из истории рисованного звука в СССР. — 53/290
Арсений АВРААМОВ. Материалы к биографии. Статьи.
—Curriculum vitae А.М.Авраамова-Краснокутского. — 53/297
—[Характеристика на А.М.Авраамова]. — 53/299
—АРРК. Стенограмма лекции тов. Авраамова в группе звукового кино АРРКа от 20-го февраля 1930 г. — 53/300
—Арсений АВРААМОВ. Синтонфильм. – Синтетическая музыка. — 53/313
Евгений ШОЛПО. Искусственная фонограмма на кинопленке как техническое средство музыки. — 53/334
Борис ЯНКОВСКИЙ. Акустический синтез музыкальных красок (2-й отдел книги «Теория и практика графического звука», VI раздел). — 53/353
 (Публикация и комментарии А.С.Дерябина и Н.А.Изволова).
П р и л о ж е н и е
Библиография: статьи о «рисованном звуке». — 53/367

Майя ТУРОВСКАЯ. Фильмы и люди. —57/251
№№ 58–59: НЕМЕЦКИЕ НОМЕРА
Ганс-Йоахим ШЛЕГЕЛЬ. Немецкие импульсы для советских культурфильмов 1920-х годов. — 58/368
Марина КАРАСЕВА. «От азиатских производственных агиток к научно-популярной и учебной фильме!» — 58/380
Николай ЛЕБЕДЕВ. Культурфильма на Западе и у нас (глава из неизданной книги). (Публикация М.М.Карасевой). — 58/382
Антифашистское кино в изгнаниии. К теме. (Нина Дымшиц). — 59/131
Ханс РОДЕНБЕРГ. В Москву на киноработу. Из книги «Протокол одной жизни». — 59/136
Гюнтер АГДЕ. Сталин смотрит фильм Пискатора. — 59/153
«Борцы»
К биографии фильма и его создателей
Гюнтер АГДЕ. Искусство в эмиграции и фильм «Борцы». — 59/159
П р и л о ж е н и е
Участники фильма. Материалы к биофильмографии. — 59/169
Макс ОФЮЛЬС. Фильм о Димитрове «Борцы». — 59/177

КИНЕМАТОГРАФ: ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Дыхание воли. Дневники Михаила ЦЕХАНОВСКОГО.—54/170, 55/216, 57/292
П р и л о ж е н и е.
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ. Сказка о попе и о работнике его Балде. Кинолубок. — 57/351
Письма Д.Д.Шостаковича М.М.Цехановскому. — 57/360
 (Публикация и комментарии С.Ким и А.Дерябина, предисловие С.Ким).
 
Диана КАРЕНН. Европейские киноартисты в Америке. Яннингс и Мурнау. — 58/346
Анри ГРИ. На «коктейль парти» с Марленой Дитрих. (Публикация, предисловие и комментарии Р.М.Янгирова). — 58/351
Елена НОВИКОВА. «Все думали, что она была немкой...» Из жизни Анны Стен. —58/356
Виктор ВАТОЛИН. Синема в Сибири. Очерки истории раннего сибирского кино (1896–1917). — 60/312
«Освобождена в связи с закрытием немого кино». Воспоминания пианиста-иллюстратора. (Л.А.Киреева). — 60/339

РУССКАЯ ЭМИГРАЦИЯ И КИНО
Наталия НУСИНОВА. Волшебник из Фонтенэ.— 52/259
—Час волшебства. В студии Л.Старевича. — 52/264
—Николай РОЩИН. В волшебном царстве (письмо из Парижа). — 52/267
 (Публикация и комментарии Н.И.Нусиновой).
Александр АЛЕКСЕЕВ. Забвение, или Сожаление. Воспоминания петербургского кадета. (Публикация В.Г.Непевного). — 52/271, 55/274, 56/272, 60/
Брайан Д. ХАРВИ. Евгений Замятин—сценарист. — 53/97
Рашит ЯНГИРОВ. О русском вкладе в «Наполеон» Абеля Ганса (по новым материалам). — 53/108

ИЗ ИСТОРИИ КИНОМЫСЛИ
Зигфрид КРАКАУЭР. Статьи разных лет. — 54/212—244
Муссинак вам рассказывает. (Публикация и комментарии А.В.Брагинского).— 55/117–131
Андре БАЗЕН. Маленький кинодневник (взгляд изТуррет-сюр-Лу). — 55/132
Питер МЕТЬЮС. Погружаясь в реальность. Андре Базен вчера и сегодня. — 55/142

№№ 58–59: НЕМЕЦКИЕ НОМЕРА
Русское кино. Немецкая рецепция
Бернард фон БРЕНТАНО. После фильма «Броненосец “Потёмкин”». —Трагедия. — 58/212
Зигфрид КРАКАУЭР. Статьи о советском кино. — 58/179–199
Софи КЮППЕРС. Смотрите на жизнь «кино-глазом» Дзиги Вертова. — 58/ 209
Ганс РИХТЕР. «Человек с киноаппаратом».—Кулешов.— С.М.Эйзенштейн.—
В.И.Пудовкин.—Довженко. — 58/199–209
Рауль ХАУЗМАН. Довженковская «Земля». — 58/217
Эдгар ШМИДТ-ПАУЛИ. «Буря над Азией». — 58/216
Немецкое кино. Русская рецепция
 «От нашего корреспондента в Берлине». Роман ГУЛЬ в «Советском экране».
 (Публикация, предисловие и комментарии В.В.Забродина). — 58/221
 «Там я увидел необычайные вещи». Советские кинематографисты о своих поездках в Германию (АРК, 1928–1929). (Предисловие, публикация и комментарии А.С.Дерябина).—58/239
П р и л о ж е н и е.
Немецкая киноклассика глазами русских студентов, 2002 г. (Валерий Турицын). —58/286
Андрей БУРОВ. Изнанка и лицо. Актеры немецкого кино, 20-е годы. —58/287
Виктория ЛЕВИТОВА. Загадка Мурнау: к вопросу о режиссерском стиле.— 58/295
 
Вилли ХААС. Статьи 1920–1930-х годов. — 59/6–51
Русская эмиграция и кино
Юлия САЗОНОВА. Статьи 30-х годов (Публикация Р.М.Янгирова). — 51/258–283
Рашит ЯНГИРОВ. Материалы к истории русской кинематографии в Германии. Первые годы. — 58/303
Рашит ЯНГИРОВ. «Мелодия русской души» и роль русской эмиграции в диалоге кинокультур России и Германии (1920–1925). — 58/317
П р и л о ж е н и е
Дмитрий БУХОВЕЦКИЙ. Русская кинематография в эмиграции. — 58/334
О[ФРОСИМОВ Г.]. Русский художник в немецком кино. —58/336
Николай УХТОМСКИЙ. Русские лавры на кинофронте Германии. —58/338

В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ
Николай ХРЕНОВ. История кино как история массовой рецепции: эпоха примитивов. — 57/89
Майя ТУРОВСКАЯ. Легко на сердце, или «Kraft durch Freude». По страницам «Берлинер Иллюстриерте Цайтунг» и «Огонька». — 59/204

ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ
Юрий СААКОВ. «Потерпеть полный кряк…», или Чего не увидел зритель в кинотеатре «Художественный» 8 октября 1940 года. — 57/224
Елена ДОЛГОПЯТ. «В советском государстве—люди-двойники». Из истории создания фильма «Весна» (по материалам Музея кино). — 57/239
Владимир ТИМИН. За большевистскую принципиальность в искусстве. (Публикация и предисловие А.С.Дерябина).—57/246

ТЕОРИЯ
Сергей ФИЛИППОВ. Два аспекта киноязыка и два направления развития кинематографа (пролегомены к истории кино).—54/245, 55/149
Михаил ЯМПОЛЬСКИЙ. Критический момент. — 60/122

РЕПУБЛИКАЦИЯ
Николай УШАКОВ. Три оператора. Книга 1930 года. (Перевод с украинского Е.А.Мовчан). —56/157

ХРОНИКА. ИНФОРМАЦИЯ
Россия на перепутье. Симпозиум в Питтсбурге (Нина Цыркун). — 54/ 336
 «Kino о кино». Издательский проект Ричарда Тэйлора. (Беседу ведет Евгений Добренко.) — 57/386
«Глобальная амнезия: Центральная Азия и политика пространства» (Американо-российский симпозиум). (Н.А.Цыркун). — 60/ 372
Призы журнала «Киноведческие записки». — 52/ 313; 60/375
«Киноведческие записки». Содержание №№ 51–60. — 60/ 376


ПЕРСОНАЛИИ
Режиссеры, сценаристы, операторы,
художники, актеры
АЙСНЕР Генри — 59/169
АЛЕКАН Анри — 56/130–140
АЛЕКСАНДРОВ Григорий — 54/286–293; 57/224–239; 60/219–238
АНГЕЛОПУЛОС Тео — 53/175–177
АННЕНСКИЙ Исидор — 57/122
АРЕНДТ Курт — 59/176
БАБИЧЕНКО Дмитрий — 56/317
БАЛАБАНОВ Алексей — 57/7–34
БАЛАШ Бела — 59/70, 144
БАЛЛЮЗЕК Владимир — 59/62
БАРНЕТ Борис — 57/116–174
БАРТЛЕТТ Ренни — 54/149–169
БАУЭР Евгений — 51/246–257; 56/236
БЕРГМАН Ингмар — 51/92–99; 55/176; 59/267
БИН Генри — 54/8
БИТОМСКИ Хартум — 59/274
БОГДАНОВИЧ Питер — 54/12; 56/229
БОЙС Курт — 59/271
БРЕССОН Робер — 55/169, 173
БРЭКИДЖ Стэн — 60/57–59
БУНЮЭЛЬ Луис — 54/276, 286; 55/178; 56/156; 59/189–196; 59/189–196
БУШ Эрнст — 59/174
ВАЛЕНТИН Карл — 58/45
ВАНГЕНХАЙМ Густав — 59/68, 123–133, 162–169, 247
ВАСИЛЬЕВЫ братья — 56/127
ВЕГЕНЕР Пауль — 58/11, 16; 59/226
ВЕНГЕРОВ Владимир — 53/116–124
ВЕНДЕРС Вим — 59/70–73, 76, 261–263, 280–289
ВЕРНИ Саша — 56/141–156
ВЕРТОВ Дзига — 51/30–65; 52/132–144; 54/279; 55/16, 236; 58/199–200,209–212
ВИГО Жан — 56/217–223
ВИНЕ Роберт — 54/268; 58/325
ВИСКОНТИ Лукино — 53/160–162
ВИШНЕВСКИЙ Всеволод — 57/132
ВОИНОВ Николай — 56/316
ВОЛКОВ Александр — 53/124–137
ВОЛЬФ Конрад — 59/230, 250–254
ГАНС Абель — 53/108–139; 54/269
ГАРБО Грета — 54/221
ГАРДИН Владимир — 55/15
ГАРИН Эраст — 60/136–178
ГЕЙРОТ Александр — 59/173
ГЕРАСИМОВ Сергей — 51/178; 57/126
ГЕРМАН Алексей — 51/284– 300
ГЕРТ Валеска — 58/113–121; 60/184, 186, 190
ГЕШОННЕК Эрвин — 59/255
ГЁТЦКЕ Бернхард — 58/287–295; 59/65
ГИБЕР Григорий — 58/240–243
ГЛАЗОВА Людмила — 59/173
ГОДАР Жан-Люк — 54/12; 55/109–116, 171; 56/94–98; 59/311
ГОГ Грегор — 59/172
ГОРДАНОВ Вячеслав — 59/71
ГРАЙД Герман — 59/175
ГРАЙФ Генрих — 59/172
ГРАНАХ Александр — 59/173
ГРИНУЭЙ Питер — 56/149–153
ГРИФФИТ Дэвид Уорк — 54/261–265
ГРЮНДГЕНС Густаф — 59/226–230
ДАМЕТРИУС Хельмут — 59/175
ДАШКЕВИЧ Владимир — 53/9
ДВОРЦЕВОЙ Сергей — 55/93–108; 59/181
ДЕЛЛЮК Луи — 54/270; 55/117
ДЕМУЦКИЙ Даниил —56/162–167; 59/71
ДЕРЕН Майя — 54/241
ДИСНЕЙ Уолт — 52/98–131; 54/235; 55/153
ДИТЕРЛЕ Уильям — 58/35
ДИТРИХ Марлен — 58/66, 351–356; 59/202
ДОВЖЕНКО Александр — 53/217, 228; 58/207–208, 217–220; 59/53
ДОНСКОЙ Марк — 51/161–205; 57/121
ДУДОВ Златан — 59/247, 250
ДУНКЕР Вольфганг — 59/170
ДРЕЙЕР Карл-Теодор — 53/166–168; 55/169
ДЮЛАК Жермен — 54/276; 55/119
ДЮПОН Эвальд Андре — 58/28
ЕКЕЛЬЧИК Юрий — 56/193; 59/71
ЕРОФЕЕВ Владимир — 54/53–70, 78, 88; 58/276–284, 369–373
ЕФИМОВ Борис — 56/313; 59/206
ЗАМЯТИН Евгений — 53/97–107
ЗЕБЕР Гвидо — 58/9, 11
ЗИБЕРБЕРГ Ханс Юрген — 59/268
ИВАНОВ Александр — 57/45; 60/260–311
ИВЕНС Йорис — 59/251, 56
КАЗАН Элиа — 56/226–229; 59/243
КАЙДАНОВСКИЙ Александр — 53/66, 79
КАЛИК Михаил — 57/362–378
КАЛЮЖНЫЙ Алексей — 56/175–180; 59/71
КАЛЯДИН Игорь — 59/185
КАНУДО Ричотто — 55/122
КАПРА Фрэнк — 60/224, 239–241
КАРМЕН Роман — 55/65–92
КАУФМАН Борис — 56/208–235
КАУФМАН Михаил — 56/167–175
КАУФМАН Стэнли — 56/230
КАЧАНОВ Роман — 56/311
КИНСКИ Клаус — 59/245
КИТТЛЬ Фердинанд — 59/258
КЛЕР Рене — 54/272–275
КЛЕРИНГ Ганс — 59/175
КЛЮГЕ Александр — 59/258–261, 265, 269, 273, 289–296
КЛЯЙН Герхард — 59/250
КОЗИНЦЕВ Григорий — 59/56–60
КОТЕНОЧКИН Вячеслав — 56/307
КРАУСС Вернер — 58/18, 288–295
КРЮЧКОВА Светлана — 59/196–203
КУЛЕШОВ Лев — 51/246–257; 54/278; 58/201
КУРЕЛЛА Альфред — 59/169
КУРОСАВА Акира — 53/177–186; 55/104
КУРС Александр — 52/171; 53/260–289; 54/305–335; 59/81
КУСТУРИЦА Эмир — 53/186–188
ЛАДЫНИНА Марина — 53/38
ЛАНГ Фриц — 54/268; 58/6, 18, 26–29, 43, 46, 48–103, 122–144; 59/129, 243
ЛЕБЕДЕВ Николай — 58/374–377
ЛЕБЕДЕВ Николай — 57/35–44
ЛЁБИНГЕР Лотте — 59/171
ЛЕГОШИН Владимир — 51/184
ЛЕЕНХАРДТ Роже — 56/89–94
ЛЕЖЕ Фернан — 54/119, 272–275; 56/99–106
ЛЕОНАРД Сюзанна — 59/176
ЛИСАКОВИЧ Виктор — 59/183
ЛЛОЙД Гарольд — 54/217
ЛОПУШАНСКИЙ Константин — 53/68–70
ЛОРРЕ Питер — 58/65; 59/242, 275
ЛЮБИЧ Эрнст — 58/11, 15, 234, 326
ЛЮМЕТ Сидни — 56/224–226
ЛЮМЬЕР братья — 54/257
МАГИДСОН Марк — 56/184–193
МАЙЕР Карл — 58/24; 59/35
МАЙ Джоэ — 58/16
МАК-ЛАРЕН Норман — 52/206–216
МАЛЯНТОВИЧ Кирилл — 52/191
МАН РЕЙ — 54/117, 136–148
МАНСКИЙ Виктор — 59/182
МАРКЕР Крис — 57/281; 59/246
МАРКС братья — 54/220
МАХМАЛЬБАФ Мохсен — 54/19–52
МАЧЕРЕТ Александр — 57/253; 59/76
МАЯКОВСКИЙ Владимир — 55/109–115
МЕДВЕДКИН Александр — 57/176–223
МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод — 51/66–90; 57/260–280
МЕЛЬЕС Жорж — 54/258
МЕРФИ Дадли — 54/119, 136–148
МЕССТЕР Оскар — 58/6, 156
МЕТЦИГ Курт — 59/236, 246–249, 252
МИГУНОВ Евгений — 52/197
МИДЗОГУТИ Кэндзи — 53/168–171
МИТТА Александр — 53/10
МОРЕТТИ Нанни — 54/14
МУРНАУ Ф.В. — 58/23–26, 295–303, 346–351
МЮНЦЕНБЕРГ Вилли — 59/167
НАЛЕТНЫЙ Марк — 54/71–74
НАРУСЭ Микио— 51/206–219; 53/171
НИЛЬСЕН Аста — 58/10; 59/18–21, 26
НИЛЬСЕН Владимир — 60/213–259
НОРШТЕЙН Юрий — 52/235–244
ОСИПОВ Андрей — 59/187
ОТТО Тео — 59/170
ОФЮЛЬС Макс — 58/44; 59/125, 177, 243
ОЦЕП Федор — 58/188–190
ПАБСТ Георг Вильгельм — 58/28, 36, 42, 237
ПАЗОЛИНИ Пьер Паоло — 51/141–160; 57/378–385
ПАНФИЛОВ Глеб — 53/3
ПАРАДЖАНОВ Сергей — 53/155–158
ПЕТРОВ Александр — 52/31–37, 49–58
ПЕТРОВ Владимир — 59/69
ПИК Лупу — 59/35
ПИСКАТОР Эрвин — 59/68, 153–157, 161
ПИЧУЛ Василий — 53/78
ПРОНИН Василий — 59/147
ПРОТАЗАНОВ Яков — 59/143
ПУДОВКИН Всеволод — 54/233; 58/184–187,196–199, 205–207, 216; 59/45, 53, 77
ПЫРЬЕВ Иван — 51/179; 53/4–43, 231–234; 57/253–259; 59/72
ПЯРН Прийт — 52/244–258
РАЗУМНЫЙ Александр — 58/248–251
РАДЧЕНКО Ирина — 57/75, 85
РАЙНИНГЕР Лотта — 59/40
РАЙТЦ Эдгар — 59/260, 275, 359–367
РЕНЕ Ален — 56/141–145, 154
РЕНУАР Жан — 55/134–138, 140, 179
РИТТАУ Гюнтер — 58/64
РИФЕНШТАЛЬ Лени — 59/115, 180–203, 365
РИВОШ Яков — 56/297–304
РИХТЕР Ганс — 54/121, 239–241; 58/199
РОДЕНБЕРГ Ханс — 59/133, 135–157
РОММ Михаил — 55/155
РООМ Абрам — 51/26; 53/304; 58/191, 253–270, 327; 59/46
РОТОВ Константин — 56/320
РУИС Рауль — 53/172–175; 56/134, 145–148
РУТМАН Вальтер — 58/33
САВЧЕНКО Игорь — 56/199
САДЫКОВ Бако — 53/65
СЕННЕТ Мак — 54/219
СЁРК Дуглас — 59/114, 330
СОКУРОВ Александр — 51/5–25; 53/75
СОЛОВЬЕВ Сергей — 53/6, 71
СКОЛА Этторе — 54/8
СТАРЕВИЧ Владислав — 52/259–270
СТИЛЛЕР Мориц — 54/228
СТЕН Анна — 58/356–365
СЬОДМАК Роберт — 58/41; 59/125
ТАРКОВСКИЙ Андрей —53/151–155; 55/181; 56/6–88; 57/281–286
ТИССЭ Эдуард — 54/285–287
ТОЛАНД Грегг — 54/107; 55/168
ТОМЕ Рудольф — 59/265, 277
ТРЕПТЕ Курт — 59/175
ТРЁШ Роберт — 59/172
ТРОТТА Маргарете фон — 59/277
ТРАУБЕРГ Илья — 59/247
ТРАУБЕРГ Леонид — 51/172–177; 59/56–60
ТРЮФФО Франсуа — 55/172
УАЙЛДЕР Билли — 59/238
УЭЛЛС Орсон — 55/155, 161–163, 168
ФАРОКИ Гарун — 59/274
ФАССБИНДЕР Райнер Вернер — 59/261, 266, 268–272, 296–358
ФЕЙДТ Конрад — 58/287–295, 327
ФЕЛЛИНИ Федерико — 55/160, 164, 169, 177
ФИШИНГЕР Отто — 54/114
ФЛАЭРТИ Роберт — 54/99
ФЛОРИ Роберт — 54/107
ФОСС Фридрих — 59/176
ФРАНКЕ Ингеборг — 59/171
ФРОЙНД Яков — 59/171
ФУРМАНСКИЙ Павел — 57/49–75
ХАНЕКЕ Питер — 54/16
ХАМДАМОВ Рустам — 53/66
ХАНЖОНКОВ Александр — 55/305–316
ХАРЛАН Фейт — 59/113, 119
ХЕРЦОГ Вернер — 59/263–272, 359–374
ХИТРУК Федор — 52/59
ХИЧКОК Альфред — 55/133, 139; 59/328
ХОДАТАЕВ Николай — 52/148–151, 186
ХОХЛОВА Александра— 51/255–257
ЧАПЛИН Чарльз — 54/218; 58/228, 231,269
ЧЕРВЯКОВ Евгений — 59/64
ЧИАУРЕЛИ Михаил — 53/225–228
ШИГУЛА Ханна — 59/325
ШКЛОВСКИЙ Виктор — 57/102, 143–148, 150
ШЛЕНДОРФ Фолькер — 59/259–261, 265, 271, 278
ШМИТСДОРФ Бруно — 59/171
ШНАБЕЛЬ Джулиан — 54/9
ШПАЛИКОВ Геннадий — 51/220–245
ШРЕТЕР Вернер — 59/265, 271, 277
ШТАЙЕР Труде — 59/174
ШТАУДТЕ Вольфганг — 59/246–249
ШТРАУБ Жан-Мари — 59/257–261, 274
ШУБ Эсфирь — 55/32–34
ЭЙЗЕНШТЕЙН Сергей — 51/66–90, 106–140; 52/98–129; 53/4, 35–37, 158–160, 236–259; 54/285–304; 55/126, 153, 174; 56/107; 57/99, 260–280; 58/109–144, 180–183,201–204; 59/47, 52
ЭНГЕР Кеннет — 60/65–68
ЭПШТЕЙН Жан — 123–126
ЭРМЛЕР Фридрих — 51/180–182; 58/244–248; 59/53
ЭРПЕНБЕК Фриц — 59/174
ЮТКЕВИЧ Сергей — 51/9, 187; 58/253
ЮТЦЕ Пиль (Фил) — 58/35
ЯННИНГС Эмиль — 58/39, 324, 346–351

Авторы
АГДЕ Гюнтер — 59/153, 159
АРОНСОН Олег — 51/14, 284; 54/6
БАГДАСАРОВА Нина — 51/99
БАГРОВ Петр — 57/45; 60/260–311
БАЛАНДИНА Наталья — 57/362
БАССИРИ Нима — 56/107
БЕРНАТОНИТЕ Ада — 57/378
БЕРНШТЕЙН Аркадий — 52/171; 53/260; 54/304; 59/81; 60/213–259
БОРОДИН Георгий — 52/295
БОСЕНКО Валерий — 54/285
БУРОВ Андрей — 58/287
БУТОВСКИЙ Яков — 56/193
ВАТОЛИН Виктор — 60/312
ВЕВЕР Агнесс — 51/284
ВИТТЕ Карстен — 56/85
ДЕРЯБИН Александр — 51/30, 171, 301; 52/132; 53/15; 54/53; 55/5; 56/157, 322; 57/17, 246; 58/144–152, 239–285
ДОЛГОПЯТ Елена — 51/220; 52/49; 56/322; 57/239
ДУБИНСКИЙ Алексей — 55/197
ДЫМШИЦ Нина — 54/149; 57/36; 59/131, 196, 224
ЖДАНКИНА Галина — 59/367
ЗАБРОДИН Владимир — 51/66; 58/221
ЗОРКАЯ Нея — 54/154; 59/52
ИЗВОЛОВ Николай — 53/290
КАПТЕРЕВ Сергей — 55/109
КАРАСЕВА Марина — 51/106; 56/99; 57/176; 58/380
КИМ Светлана — 54/170
КИРЕЕВА Любовь — 60/339
КИРЕЕВА Марианна — 58/122
КЛЕЙМАН Наум — 52/98; 53/44; 54/149
КОВАЧ Андраш Балинт — 56/75
КОЗЛОВ Леонид — 54/149
КОРОСТЕЛЕВА Дарья — 60/73
КОРОТКИЙ Виктор — 51/246; 56/236
КОТЕНШУЛЬТЕ Даниэль — 52/115
ЛЕВИТОВА Виктория — 58/295
ЛИСТОВ Виктор — 51/204
МАРГОЛИНА Ирина — 52/186
МАРГОЛИТ Евгений — 59/61
МЕДВЕДЕВ Максим — 53/56
МИХЕЕВА Юлия — 51/92
МОРИТЦ Уильям — 54/136
МУСИНА Милена — 51/189; 57/158
НОВИКОВА Елена — 58/356
НУСИНОВА Наталия — 52/259
ОГНЕВ Константин — 51/8
ОРЛОВ Алексей М. — 52/27, 216
ПАЛЬДИС Рийна — 52/244
ПЕТРОВСКАЯ Елена — 51/10
ПЛАЖЕВСКИЙ Ежи — 53/85
РАППАПОРТ Александр —52/206
РЕЙТБЛАТ Абрам — 54/128
СААКОВ Юрий — 57/224
САЛЫНСКИЙ Дмитрий — 56/6
САМУТИНА Наталья — 59/343; 60/25
САРКИСОВА Оксана — 60/6
СЕРГЕЕВА Тамара — 51/161; 57/24
СИЛАДИ Акош — 56/75
СТАВРОВСКАЯ Наталия — 51/141
ТАНАКА Томоко — 52/235
ТРОШИН Александр — 54/150; 57/7, 35
ТУРИЦЫН Валерий — 58/287
ТУРОВСКАЯ Майя — 57/251; 59/204
УЛЕНБРУХ Бернд — 53/236
ФИЛИППОВ Сергей — 54/245, 55/149, 56/41
ХАРВИ Брайан Д. — 53/97
ХОМЕНКО Валерий — 55/65
ХРЖАНОВСКИЙ Андрей — 52/59; 60/155
ХРЕНОВ Андрей — 54/93, 123; 60/43
ХРЕНОВ Николай — 53/213; 57/89
ЦЫРКУН Нина — 54/336; 57/13
ШЕМЯКИН Андрей — 55/93
ШИЛОВА Ирина — 51/5; 53/6; 57/10, 39
ШЛЕГЕЛЬ Ганс-Йоахим — 58/368
ЭЙЗЕНШИЦ Бернар — 51/206–219; 58/6; 59/110, 238
ЯМПОЛЬСКИЙ Михаил — 53/199
ЯНГИРОВ Рашит — 53/108; 55/305; 58/303, 317
ЯНСЕН Питер — 60/15
В публикациях
АВРААМОВ Арсений — 53/297–334
АЛЕКСЕЕВ Александр — 52/271, 55/274, 56/272, 60/345
БАЗЕН Андре — 53/163–166; 55/132–148
ВАРШАВСКИЙ Яков — 60/137
ВИШНЕВСКИЙ Вениамин — 51/302–356
ДАНЕЙ Серж — 53/150–198
ДЕЛЁЗ Жиль — 53/189
ДЖЕЙМС Дэвид — 60/47
КАРЕНН Диана — 58/346
КРАКАУЭР Зигфрид —52/129; 54/212–244
ЛЕБЕДЕВ Николай — 58/382
МУССИНАК Леон — 55/117–132
ОБОЛЕНСКИЙ Леонид — 51/246–257
ОФЮЛЬС Макс — 59/177
РОДЕНБЕРГ Ханс — 59/6–51
САЗОНОВА Юлия — 51/258–283
ТАРАБУКИН Николай — 56/115
ХААС Вилли — 59/6–51
ХЕРСОНСКИЙ Хрисанф — 52/145; 54/86; 57/141, 150, 154
ЦЕХАНОВСКИЙ Михаил — 54/170, 55/216, 57/292
ШОЛПО Евгений — 53/334
ЭЙСНЕР Лотта — 58/81–100, 109–113
ЯНКОВСКИЙ Борис — 53/353
 
 




Новости
Текущий номер
Архив
Поиск
Авторы
О нас
Эйзенштейн-центр
От издателя
Ссылки
Контакты


 « 




































































































































































































































































 » 


Использование материалов в любых целях и форме без письменного разрешения редакции
является незаконным.