Увеличить
ЭЙЗЕНШТЕЙНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
«Октябрь» и материалы картины «Да здравствует Мексика» разделяют три сохранившихся фильма, в работе над которыми Сергей Эйзенштейн принимал непосредственное участие: «Женское счастье — женское горе», «Сентиментальный романс» и «Землетрясение в Оахаке». Новые факты и материалы к фильмографии режиссера.

МУЗЕЙ КИНО
В рамках XXIII Московского международного кинофестиваля прошла ретроспектива "Кино, которое мы не видели. Ранний американский киноавангард (1893-1941)". Интервью с куратором ретроспективы Брюсом Познером и подробное исследование представленных в программе экспериментальных фильмов Ман Рея, Билли Битцера, Славко Воркапича, Оскара Фишингера, Джея Лейды и многих других кинематографистов.   
  
СОДЕРЖАНИЕ





XXIII МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

 
  • ПРОЦЕСС
6 Олег АРОНСОН Дистанции и смещения. Заметки о Московском кинофестивале 2001 года

 
  • ТЕКСТЫ И КОНТЕКСТЫ
19 Мохсен МАХМАЛЬБАФ Статуя Будды не была разрушена в Афганистане; она рухнула от стыда

53 Александр ДЕРЯБИН «Наша психология и их психология— совершенно разные вещи». «Афганистан» Владимира Ерофеева и советский культурфильм двадцатых годов

71 Марк НАЛЕТНЫЙ По Афганистану. Из воспоминаний кинооператора публикатор(ы) Александр ДЕРЯБИН

75 «Эту фильму нужно показывать первым экраном». АРРК. 21 февраля 1929 г. Просмотр картины «Афганистан» публикатор(ы) Александр ДЕРЯБИН

 
  • МУЗЕЙ КИНО
  «Кино, которое мы не видели:
ранний американский киноавангард (1893-1941)».
Ретроспектива


93 Андрей ХРЕНОВ Утраченные иллюзии невидимого кино

123 Американский Дон-Кихот с песнями невинности и опыта. Интервью с Брюсом ПОЗНЕРОМ, независимым куратором киноретроспективы, ведет Андрей Хренов

128 Абрам РЕЙТБЛАТ Невстреча. Заметки социолога

Приложение

136 Уильям МОРИЦ Американцы в Париже: Ман Рэй и Дадли Мерфи. (Из книги «Любовники кино») переводчик(и) Андрей ХРЕНОВ

 
  • К ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЛЬМА
  «Эйзенштейн»

149 «Начинается его третья жизнь…». Обсуждение фильма Ренни Бартлетта «Эйзенштейн» в редакции «Киноведческих записок». Участвуют: Наум КЛЕЙМАН, Леонид КОЗЛОВ, Нина ДЫМШИЦ, Александр ТРОШИН, Нея ЗОРКАЯ

Приложение

163 Записки режиссера

II

 
  • КИНЕМАТОГРАФ: ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ
170 Дыхание воли. Дневники Михаила ЦЕХАНОВСКОГО

 
  • ИЗ ИСТОРИИ КИНОМЫСЛИ
212 Зигфрид КРАКАУЭР Статьи разных лет. О задаче кинокритики. – Кинохроника. – Театры кинохроники. – Немая кинокомедия. – Фильм-«вамп». – Ужасы в кино. – Голливудские фильмы ужасов. – Мориц Стиллер и шведский фильм. – Исторический фильм. Абстрактные фильмы. – Об эстетике цветного фильма. – Кино и живопись. – Искусство и фильм. – Кинематографическое выражение подсознания переводчик(и) Серафима ШЛАПОБЕРСКАЯ

 
  • ТЕОРИЯ
245 Сергей ФИЛИППОВ Два аспекта киноязыка и два направления развития кинематографа. Пролегомены к истории кино

 
  • ЭЙЗЕНШТЕЙНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
285 Валерий БОСЕНКО Старый «Сентиментальный романс»

294 «Сентиментальный романс». Материалы к истории фильма публикатор(ы) Рашит ЯНГИРОВ

300 «Землетрясение в Оахаке». Новые факты о документальном фильме С.М.Эйзенштейна публикатор(ы) Валерий БОСЕНКО

 
  • АРХИВ
304 Александр КУРС Быстрее, Америка. Сценарий публикатор(ы) Аркадий БЕРНШТЕЙН

 
  • ХРОНИКА. ИНФОРМАЦИЯ
336 Нина ЦЫРКУН Россия на перепутье. Симпозиум в Питтсбурге

Новости
Текущий номер
Архив
Поиск
Авторы
О нас
Эйзенштейн-центр
От издателя
Ссылки
Контакты


 « 




































































































































































































































































 » 


Использование материалов в любых целях и форме без письменного разрешения редакции
является незаконным.