Указатель №№ 61-80



ЭЙЗЕНШТЕЙНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
 
Наум КЛЕЙМАН. Правила игры (на подступах к графике Эйзенштейна).—64/11
Максим ЛЕУШИН. «Эйзенштейн потерял доверие своих товарищей в Советском Союзе». О переписке Иосифа Сталина с Эптоном Синклером.—64/63
Сергей КАПТЕРЕВ. Сергей Эйзенштейн—Орсон Уэллс. Некоторые обстоятельства одного обмена мнениями.—64/70
Андрей БУРОВ. Складка страха: пространство.—67/225
Виктория ЛЕВИТОВА. Об «оптичности» Диккенса, Прусте, Эйзенштейне и почти ни слова о Гриффите.—67/230
 
«Броненосец “Потемкин”». Берлинская премьера 2005 года. (Александр Трошин)—72/276
Энно ПАТАЛАС. «Хождения по мукам» «Броненосца “Потемкин”». О новой «берлинской редакции» картины Эйзенштейна.—72/277
Хельмут ИМИГ. Майзель прежде всего.—72/284
Владимир ДМИТРИЕВ. «Все-таки это новодел».—72/287
Приложение
«Тут не продумать надо, а почувствовать». Лекция-семинар Сергея Эйзенштейна
во ВГИКе, Алма-Ата, 1942 год. (Публикация, предисловие и комментарии В.С.Левитовой при участии В.В.Забродина).—72/292
 
Наум КЛЕЙМАН. Глаза Каварадзаки.—75/62
«Нежданный стык». Черновые наброски. (Публикация В.В.Забродина.)—75/78
Владимир ВИНОГРАДОВ. Эйзенштейн и Шопенгауэр. К вопросу влияния—78/109
Владимир ЗАБРОДИН. Три дня в августе: случай Эйзенштейна—79/121
Михаил ВИНЯРСКИЙ, Григорий ЛИПШИЦ. Лучшие годы нашей жизни. Воспоминания о занятиях в режиссерской мастерской Сергея Эйзенштейна. (Публикация В.К.Силиной, комментарии В.В.Забродина)—80/124–148
 
Из наследия Сергея Эйзенштейна
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН. «Над этим городом мне пришлось крепко работать».
Внутренний полижанризм «Октября». (Публикация, предисловие и комментарии Н.И.Клеймана).63/104
«...Mon principe: “раз нельзя—это для меня уже не существует”!» Из писем С.М.Эйзенштейна к матери. 1918–1919. (Публикация, предисловие и комментарии В.В.Забродина).—64/28
Приложение
«Как я стыжусь “вожегодской пошлости” и как я горжусь двинской». Первая дневниковая запись С.М.Эйзенштейна.—64/59
«...Обожающий сын и декоратор Сергий». Из писем С.М.Эйзенштейна к матери. 1919–1920. (Публикация, предисловие и комментарии В.В.Забродина).—65/217
«Прейскурант мыслей, или «“Народ” Вам не дадут». Два письма С.М.Эй зен штейну. (Публикация и предисловие В.В.Забродина).—67/221
«…Мы должны идти не к осуждению Пудовкина, а к извлечению пользы из данной темы...» Две лекции Сергея ЭЙЗЕНШТЕЙНА о фильме «Потомок Чингисхана», 1928 г. (Публикация и предисловие С.М.Ишевской, комментарии С.М.Ишевской при участии В.В.Забродина).—68/26
«В условиях искренней <…> прострации перед совершенством мастерства», или «Мне было достаточно “пяти минут Мейерхольда”». Записи С.М.Эйзенштейном лекций В.Э.Мейерхольда. (Публикация В.В.Забродина).—69/76
Из дневника—69/103
Из вариантов статьи «Средняя из трех»—69/105
Человеческий голос, или «Последняя жертва». Письма Е.С.Телешевой С.М.Эйзенштейну. 1941–1942 гг. (Публикация, подготовка текста и предисловие В.В.Забродина).—74/70
 
PERSONALIA
Стэнли КУБРИК
Оксана ПЕРЕТРУХИНА. Философия Стэнли Кубрика: от Алекса до Барри Линдона и обратно.—61/31
«Кубрик был слишком интеллигентен, чтобы быть заносчивым». Интервью с Яном Харланом.—61/64
Григорий ЧУХРАЙ
«Он был достоин своих героев». О режиссере вспоминают Алексей БАЛАБАНОВ и Николай ЛЕБЕДЕВ. (Беседу ведет Тамара Сергеева).—61/68
Приложение:
Стенограмма обсуждения фильма «Сорок первый» на худсовете «Мосфильма», 1956 г.—61/72
 
Вера КУЗНЕЦОВА. Против инерции. О Владимире Яковлевиче Венгерове.—63/254
 
Леонид КОЗЛОВ. Парагональный контрапункт Лукино Висконти.—64/6
Наталья САМУТИНА. Тео Ангелопулос: прошлое, память, истоки.—66/4
Приложение:
«Мне бы хотелось, чтобы мир вспоминал о моей работе как об отрывке мелодии…» Тео Ангелопулос о своих фильмах.—66/16–23
Альдо ПИРО. Roma. Imago Urbis: Рим. Образ города.—67/340
Витторио СТОРАРО. Развитие понятий «свет», «тень» и «полутень».—67/343
Витторио СТОРАРО. Авторские права оператора-постановщика.—67/349
Валентина ХОВАНСКАЯ. Лариса. Воспоминания о работе с Ларисой Шепитько на картинах «Ты и я», «Восхождение» и «Матёра».—69/107
Дмитрий БЫКОВ. Тоска Ильи Авербаха.—69/133
Александр Клюге: «Чем кино является на самом деле, увидеть невозможно»—69/28
Виктория ЛЕВИТОВА. Ян Шванкмайер сквозь призму чешской культуры.—71/248
 
Михаил КАЛАТОЗОВ—100
Калатозов сегодня: Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ, Александр МИТТА, Глеб ПАНФИЛОВ, Сергей СОЛОВЬЕВ. (Беседы вела Тамара Сергеева).—65/128
Михаил КАЛАТОЗОВ. «Горные орлы» («Шамиль»). Литературный сценарий (1936).—(Публикация и предисловие А.С.Дерябина).—65/138
«Секс… выдохся и вконец состарился». Михаил Калатозов: письма из Америки. (Предисловие, публикация и комментарии С.В.Каптерева.)—65/196
Александр ДЕРЯБИН. Пять лет и три года. Предыстория и история калатозовского «Шамиля».—67/114
«…Я делаю это по своему художественному праву…» Материалы к истории неосуществленного фильма «Шамиль». (Публикация и комментарии А.С.Дерябина, С.М.Ишевской.)—67/127
Приложение
Вадим АБДРАШИТОВ. «Эту тему лучше было не трогать…» (записала Т.Сергеева)—67/160
 
Сергей ЮТКЕВИЧ—100
Нина ДЫМШИЦ. Катехизис Юткевича.—70/70
Леонид ТРАУБЕРГ. О гигантах и современниках. Из воспоминаний.—70/74
Анри ЛАНГЛУА. [Преданный авангарду]. Предисловие к книге Люды и Жана Шнитцер «Юткевич, или Непрерывность авангарда».—70/80
Сергей ЮТКЕВИЧ. Основы режиссуры (краткий конспект курса лекций).—70/86
 «Если бы мог я прийти к тебе за советом....» Письма и телеграммы С.И.Юткевича С.М.Эйзенштейну и П.М.Аташевой.—70/94
Андрей БУРОВ. «Кружева» и вопрос линии.—70/102
 
Григорий КОЗИНЦЕВ—100
Валентина КОЗИНЦЕВА. Вспоминая Григория Михайловича…—70/108
Григорий КОЗИНЦЕВ. «Пустота всегда претенциозна…» Обсуждение курсовой работы во ВГИКе, 1960 г. (Публикация С.М.Ишевской.)—70/126
Яков БУТОВСКИЙ. Григорий Козинцев и Золотой век довоенного «Ленфильма».—70/131
Нея ЗОРКАЯ. «Одна» на перекрестках.—74/143
Ольга ДОМБРОВСКАЯ. О музыке Шостаковича в фильмах Козинцева. Заметки к публикации одного письма.—74/120
 
Федор ХИТРУК—88
Федор ХИТРУК. Воспоминания. Размышления. Исследования. Лекции.
«Жаль, что к чуду привыкают».—Воспоминания.—Профессия—аниматор.—О фильмах.—О зарождении идеи фильма.—«Мысли великие, средние и песика Пафика».—73/7–89
Юрий НОРШТЕЙН: «Он внес иное понимание изображения…»—73/90
Александр ПЕТРОВ, Михаил ТУМЕЛЯ: «Наука удивлять»—73/103
«Ситуация у вас достаточно обещающая» (стенограмма занятия в мастерской Ф.С.Хитрука на Высших курсах сценаристов и режиссеров 14 января 1987)—73/123
Приложение
Учебная программа подготовки режиссеров-аниматоров—126
Методические указания к учебной программе по дисциплине «Техника
одушевления»—129
Сценарий мультфильма (конспект лекции)—134
 
Ясудзиро ОДЗУ
Иштван САБО. О Ясудзиро Одзу.—75/112
Вим ВЕНДЕРС. История истины.—75/113
Дональд РИЧИ. Ясудзиро Одзу и грамматика его фильмов.—75/116
Пол ШРЕДЕР. Одзу и дзэн.—По ту сторону дзэн. (Отрывки из книги)—75/123
Кэндзи МИДЗОГУТИ
Ноэль БЁРЧ. Кэндзи Мидзогути (из книги «Удаленному наблюдателю. Форма и смысл в японском кино»).—75/137
Кэндзи МИДЗОГУТИ. Перед съемками. Беседа после выхода фильма «Жизнь О-Хару, куртизанки». (Беседу ведет Хадзимэ Такидзава.)—75/163
Жан-Люк ГОДАР. Мидзогути.—75/167
Нагиса ОСИМА
Нагиса ОCИМА. Статьи разных лет.—75/170
Аннет МАЙКЛСОН. Нагиса Осима: «кино субъективности».—75/192
 
Акира КУРОСАВА
Акира КУРОСАВА. [Именно они представляют Западу японское кино.] Предисловие к книге Джозефа Л. Андерсона и Дональда Ричи «Японское кино», 1959.—75/197
Инна ГЕНС. Русская классика в творчестве Куросавы.—75/198
[Естественная среда.] Стенограмма встречи Акиры КУРОСАВЫ со студентами ВГИКа.—75/214
 
Жан-Люк ГОДАР—75
Жан-Люк ГОДАР. Кино и его двойник. Статьи 1950–1959 гг. (Перевод, комментарии и предисловие Наталии Ставровской)—76/4–57
К 80-летию Конрада ВОЛЬФА
Возвращение на родину. Фрагменты пресс-брифинга на открытии ретроспективы Конрада Вольфа в рамках XXVII ММКФ (участвуют Мартин Гайсмайер, Вольфганг Кольхаазе, Маркус Вольф, Владимир Дмитриев, Кирилл Разлогов).—76/165
Анжел ВАГЕНШТАЙН. Мой собрат Кони.—76/169
Наум КЛЕЙМАН. «Расколотое небо» Конрада Вольфа.—76/173
 
Владимир МИСЛАВСКИЙ. Фотохудожник Альфред Федецкий. Материалы к биографии первого российского кинооператора.—77/163
Приложение
Хронология статей и упоминаний в прессе об А.К.Федецком.—77/214

Олег СИРОТИН. Родина и родные Ивана Мозжухина.—77/217
 
ИЗ ИСТОРИИ КИНОМЫСЛИ
«Я Чарлю, ты Чарлишь, он Чарлит, мы Чарлим…» Забытые тексты из творческого наследия Виктора ШКЛОВСКОГО.—61/116–147
—Порча кинематографа.—«Поликушка».—«Псиша».—Предисловие к сборнику статей «Чаплин».—Из книги «Литература и кинематограф. Форма и материал в искусстве». (Републикация, предисловие и комментарии Р.М.Янгирова).
Осип БРИК. Кинопублицистика 20-х годов. (Публикация А.В.Валюженича.)—69/274–332

К 100-летию Рудольфа Арнхейма
Рудольф АРНХЕЙМ. Сегодняшнее искусство и кино. (Публикация и предисловие С.А.Филиппова.)—70/139
Сергей ФИЛИППОВ. Между мышлением и действительностью.—70/146
 
№ 71: ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСКИЙ НОМЕР
Карел ТЕЙГЕ. Поэтизм и кино. Статьи 20-х годов.—305–336
Кароль ИЖИКОВСКИЙ. Десятая муза. Главы из книги 1924 года.—337–341
Бошко ТОКИН. Эстетика кино. 1928 г. (Перевод М.М.Черненко)—341
 
РАЗЫСКАНИЯ
Наталья ГРОМОВА. Фильм «Закон жизни» и судьба Сергея Ермолинского.—61/148
Протоколы допросов С.А.Ермолинского в НКВД.—61/154
Людмила ГОЛУБКИНА. Лирическое послесловие.—61/165
Юрий СААКОВ. Трижды «Славься!», или «Ага! Тут неправда».—61/167
Георгий БОРОДИН. Николай Эрдман и анимация.—61/175
Евгений МИГУНОВ. Две встречи с Эрдманом.—61/192
Виктор ВАТОЛИН. Синема в Сибири. Очерки истории раннего сибирского кино (1896–1917).—61/359
Виктор ВАТОЛИН. Голливуд за Каменкой. Очерки зарождения и становления производства фильмов в Сибири.—70/216, 74/282
Виктор ВАТОЛИН. Победы и потери сибирского кино (1930-е–1940-е гг.).—78/238
Юрий СААКОВ. Четыре «отсрочки» Григория Александрова.—62/251
Молодой Пудовкин. Материалы к творческой биографии. (Публикация, предисловие и комментарии Р.М.Янгирова).—62/256
Рашит ЯНГИРОВ. «Обретение дара речи». «Русский акцент» в начале звуковой эпохи французского кинематографа (1929–1932).—65/251, 66/209
Приложение
Эмигрантская пресса о фильме «Дон Кихот».—66/221
Нина ЧЕРНОВА, Василий ТОКАРЕВ. «Первая Конная»: кинематографический рейд в забвенье. Исторический комментарий к советскому кинопроцессу 1938–1941 гг.—65/280
Римидалв НИДОРБАЗ. Три эр.—66/253
Вера ЮРЕНЕВА. «Неужели действительно так было?» (Публикация, предисловие и комментарии Александры Баталиной).—66/263
Приложение
Илья РЕНЦ. «Театральщики» в кино.—66/281
Юрий ЖЕЛЯБУЖСКИЙ. Мастерство советских операторов. Краткий очерк развития (Публикация С.М.Ишевской, предисловие и комментарии С.М.Ишевской и А.С.Дерябина.)—69/246
Георгий БОРОДИН. В борьбе за маленькие мысли. Неадекватность цензуры (глава из книги «Анимация подневольная»)—73/261
«Евгений Базаров» В.Э.Мейерхольда. Новые материалы. (Публикация, подготовка текстов и комментарии В.В.Забродина)—76/70–111
Владимир ЗАБРОДИН. «Балаган лучше кинематографа». Комментарии к первому выступлению В.Э.Мейерхольда о кино.—80/110
Артем СОПИН. По следам одного титра.—80/120
 
ТЕМА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Евгений МАРГОЛИТ. Кинематограф «оттепели». К портрету феномена.—61/195
Майя ТУРОВСКАЯ. Амазонки русского киноавангарда.—62/56
Ольга ПОТЕХИНА. Раннее немецкое кино: темы, жанры, направления (1909–1919).—64/255
Драган КУЮНДЖИЧ. Кинотаф: скорбь Кесьлёвского.—65/314
Ирина ШИЛОВА. Новая технология—новый стиль киноповествования? Андрей Эшпай: две версии одного фильма.—65/338
Ада БЕРНАТОНИТЕ. Миф как форма существования мира.—66/283
Лидия КУЗЬМИНА. К истории «Догмы-95»: ретро с амбициями новой волны.—66/297
Владимир ВИНОГРАДОВ. Теории Эйзенштейна в контексте постмодернистской стратегии—68/109
Виктория ЛЕВИТОВА. Экзистенциальное эссе на мотивы Малля и Трюффо.—68/116
Виктория ЛЕВИТОВА. Традиции иронии в чешском кино: от народного смеха к модернистской ироничности.—76/213
Андрей БУРОВ. Последняя полная (кино)фотосессия Мэрилин Монро.—68/132
Андрей БУРОВ. Фотофраза.—78/123
Агнесс ВЕВЕР. Вариации на тему полифонической картины мира в творчестве Германа.—69/343
Евгений ГУСЯТИНСКИЙ. Дела Брессона.—70/338
Наташа ДРУБЕК-МАЙЕР, Николай ИЗВОЛОВ. Комментированное издание фильмов на цифровых носителях: необходимость научных стандартов.—72/372
Анастасия ВЛАДИМИРОВА. В лабиринтах времени. Ален Рене и Ален Роб-Грийе.—74/234
Алексей ЮСЕВ. «Птицы» Хичкока и ядерные ракеты времен Карибского кризиса.—74/272
Наталья РЯБЧИКОВА. «Этот чуждый нам термин». К истории лексемы «фильма».—77/147
Сергей ФИЛИППОВ. 11 важнейших событий в истории кинотехники с точки зрения их влияния на киноэстетику.—78/21, 80/252
Алексей ГУСЕВ. Субъективная камера в постклассическом зарубежном кинематографе (1960–2000)—79/217
 
К ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЛЬМА
Возвращаясь к фильму
«Конец века»: Нина ДЫМШИЦ, Олег АРОНСОН, Ирина ШИЛОВА.—61/263
Константин ЛОПУШАНСКИЙ. Конец века. (Фрагменты сценария).—61/271

«Русский ковчег» Александра Сокурова
Т.С. Путешествие в прошлое.—63/7
«... “Русский ковчег” изменил сущность кинематографа». По страницам иностранной прессы.—63/8
Александр СОКУРОВ: «Вписаться в течение времени, не перекраивая его...» Из интервью.—63/12
Михаил ПИОТРОВСКИЙ: «Он оживил наш сон об Эрмитаже и Зимнем дворце».
(Беседу ведет Тамара Сергеева).63/15
Акош СИЛАДИ. Паноптикум смерти.—63/19
Михаил ЯМПОЛЬСКИЙ. Кинематограф несоответствия. Кайрос и история у Сокурова.—63/28
Приложение
«“Эрмитаж”—это двери, через которые я смогу войти в сферу киноискусства» (А.С.Дерябин).63/59
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ. Эрмитаж. Культурфильм в 2-х частях. (Сценарий). (Публикация С.М.Ишевской, комментарии А.С.Дерябина).63/62
 
Незаконченный сюжет
Ирина ПАВЛОВА. «Agnus dei».—63/339
Андрей ЖИТИНСКИЙ. «Ника».—63/341
Юрий ПАВЛОВ. Несколько комментариев к фильму, который уже никто не увидит.—63/343

«Река»: от истока до устья
О фильме рассказывают: Владимир ДМИТРИЕВ, Эверт ПАЯЗАТЯН, Сергей СЕЛЬЯНОВ, Алексей БАЛАБАНОВ, Сергей АСТАХОВ, Павел ПАРХОМЕНКО, Максим БЕЛОВОЛОВ, Тамара ФРИД, Надежда ВАСИЛЬЕВА, Андрей ЧЕРТКОВ. (Подготовила Тамара Сергеева).63/346
Ксения КУРБАТОВА. Время в образной структуре фильма Марлена Хуциева «Застава Ильича».—68/237
Юлия ЗАЙЦЕВА. Состояние баланса—68/264
Георгий ДАРАХВЕЛИДЗЕ. Кино-глаз—68/267

«Солнце». Студенты ВГИКа о фильме Сокурова
Лидия КАНАШОВА. Там, где поселился Бог.—75/285
Ольга АРТЕМЬЕВА. Последний бой фарфоровых марионеток.—75/287
Ануш ХАЧАТРЯН. Человек, которому тяжело быть Солнцем.—75/289
Елена ВИНОГРАДОВА. Такая чужая неотчуждаемая плоть.—75/292

«Гарпастум». Первые впечатления
Наталья НУСИНОВА. Genius temporis.—76/58
Ирина ШИЛОВА. На перекрестке европейской и российской традиций.—76/59
Сергей ФИЛИППОВ. «Длинные планы» Германа-младшего.—76/62
Дмитрий САЛЫНСКИЙ. «Сырое и вареное».—76/64
Александр ДАНИЛИН. «Бриллиантовая рука», «Курочка-ряба» и русская мечта.—77/238
Лариса БЕРЕЗОВЧУК. «Пианистка»: приговор романтизму. Человек—общество—культура в авторском кинематографе Михаэля Ханеке.—79/267
 
АРХИВЫ
«А дряни подобно “Гармонь” больше не ставите?..» Записи бесед Б.З.Шумяцкого с И.В.Сталиным после кинопросмотров. 1934 г. (Публикация, предисловие и комментарии А.С.Трошина).—61/281
«Картина сильная, хорошая, но не “Чапаев”...» Записи бесед Б.З.Шумяцкого с И.В.Сталиным после кинопросмотров. 1935—1937 гг. (Публикация, предисловие и комментарии А.С.Трошина).—62/115
Валерий ГОЛОВСКОЙ. Легенда о «Волге-Волге».—69/333
Валерий ГОЛОВСКОЙ. Михаил Калатозов—полтора года в Голливуде.—77/271
«Политический эффект фильма “Русский вопрос” пропадает…» Из опыта советизации послевоенного кинопроката и кинопроизводства в Центральной и Восточной Европе. (Публикация и предисловие В.И.Фомина.)—71/194
[Первое десятилетие «Ленфильма»]. (Публикация, предисловие и комментарии Д.Г.Иванеева.)—63/75
Н.С.ГОРНИЦКАЯ. «Из истории «Ленфильма»». Коротко о главном.—63/96
Из истории «Ленфильма». Памятник неизданному сборнику. (Из приказов Комитета по делам кинематографии при СНК СССР.—Из приказов киностудии «Ленфильм». Стенограммы обсуждений фильмов «Небесный тихоход», «Великий перелом» и др.)—72/141–199
Приложение
Павел КАДОЧНИКОВ. «Бывают такие минуты в жизни каждого человека, когда кажется, будто у вас на сердце поют соловьи...»—72/200
Павел КАДОЧНИКОВ. Солдат Борис Блинов.—72/217
Адольф БЕРГУНКЕР. «В июне 1941 года мы находились в Сталинграде, снимали натуру фильма «Оборона Царицына».—72/221
Адольф БЕРГУНКЕР. Гипноз.—72/227
Герберт РАППАПОРТ. «Один самолет они назвали “Наташей”, по имени героини нашей картины…»—72/232
Леонид ТРАУБЕРГ. «Я не очень люблю вспоминать это время…»—72/237
Нота ЛЮБОШИЦ. Хромой солдат. Киносценарий.—72/240
Леонид ЧЕРЕВАТЕНКО. Освобожденный Довженко.—77/104
«Откуда у вас такой тембр разочарования?» А.П.Довженко в материалах украинского ГПУ и НКВД.—77/108
 
БЕЛЫЕ СТОЛБЫ—2004
«Запоздавшая премьера». Первые впечатления
Наум КЛЕЙМАН. Лакуны, которые предстоит заполнить.—67/7
Михаил ЯМПОЛЬСКИЙ. Дранкова жалко.—67/9
Нина ДЫМШИЦ. Архивисты и новаторы.—67/10
Дмитрий САЛЫНСКИЙ. Наше вечно непредсказуемое прошлое.—67/13
Николай ИЗВОЛОВ. Заметки на полях кинопленки.—67/14
Петр БАГРОВ. К вопросу о кинопленках Ширяева.—67/19
Юрий ГРИГОРОВИЧ. Александр Ширяев—послание издалека.—67/29
Виктор БОЧАРОВ: «Забава была впечатляющей».—67/33
Даниил САВЕЛЬЕВ: «Ширяев был человек одержимый»—67/48
Приложение
Александр Ширяев в воспоминаниях современников: Хашим МУСТАЕВ, Зайтуна НАСРЕТДИНОВА—67/57
Мариэтта ФРАНГОПУЛО. Чудеса в волшебном ящике. Вариант предисловия к книге «Петербургский балет»—67/58
Александр ШИРЯЕВ. Петербургский балет. Из воспоминаний артиста Мариинского театра. (Под редакцией Ю.М.Слонимского.)—67/61
 
БЕЛЫЕ СТОЛБЫ—2005
Военная тема: кинематографические итоги
«Мы все воспитаны на военных фильмах… и от этого нам никуда не деться». На вопросы анкеты Госфильмофонда отвечают режиссеры Алексей ГЕРМАН-мл., Сергей ГОВОРУХИН, Юрий КАРА, Ираклий КВИРИКАДЗЕ, Константин ЛОПУШАНСКИЙ, Дмитрий МЕСХИЕВ, Сергей СОЛОВЬЕВ, Николай ДОСТАЛЬ, Эфраим СЕВЕЛА, Андрей СМИРНОВ, Иван ТВЕРДОВСКИЙ, Павел ЧУХРАЙ, Иван ДЫХОВИЧНЫЙ, Марк ОСЕПЬЯН, Андрей ЭШПАЙ, Вадим АБДРАШИТОВ, Алексей ГЕРМАН—72/6
 «Мы находимся на том рубеже, когда выговаривается последняя правда о войне, которую нам нужно успеть услышать и понять». «Круглый стол» в Белых Столбах, февраль 2005 г.—72/35
 
БЕЛЫЕ СТОЛБЫ—2006
Полвека кино «оттепели»
«…Реабилитировали личную тему в кино…» На вопросы анкеты фестиваля «Белые Столбы» отвечают Вадим АБДРАШИТОВ, Иван ДЫХОВИЧНЫЙ, Андрей ЗВЯГИНЦЕВ, Игорь МАСЛЕННИКОВ, Петр ТОДОРОВСКИЙ, Владимир ХОТИНЕНКО, Евгений ЦЫМБАЛ, Георгий ДАНЕЛИЯ, Геннадий ПОЛОКА, Юрий АРАБОВ, Алексей ГЕРМАН-младший, Михаил УЛЬЯНОВ, Алексей ГЕРМАН, Алексей БАТАЛОВ, Сергей ЮРСКИЙ, Илья ХРЖАНОВСКИЙ, Владимир НАУМОВ, Марлен ХУЦИЕВ—77/4–44
«...Эхо “оттепели” огромно...» Из стенограммы «круглого стола»—77/45
Приложение
«Широкоэкранного горя у нас нет…». К истории фильма «Человек родился».—77/51
Петр БАГРОВ. «Рядом с нами»: фильм из контекста—77/64
«Это гораздо полезнее, чем картины, которые делаются». Обсуждение картины А.Бергункера «Рядом с нами» на заседании Художественного совета «Ленфильма», 1957—77/76
«Фильм... близок к условиям жизни настоящего времени». Стенограмма обсуждения фильма «Рядом с нами» в Ленинградском Доме кино, 1957.—77/89
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОЧТА
«Я не люблю, когда горизонт шатается…» Письма Александра Довженко Ивану Соколянскому. (Публикация, предисловие и комментарии С.Тримбача.)—61/347
«Москву я ненавижу, работать там—значит ввязываться в грязную клоаку». Письма Ф.М.Эрмлера С.М.Эйзенштейну. (Публикация, предисловие и комментарии В.В.Забродина.)—63/116
Три товарища. Переписка С.Скворцова, Л.Кулешова и Л.Оболенского. (Публикация, предисловие и комментарии В.И.Тумаева при участии В.В.Забродина.)—67/174
Лев Кулешов: «ГИКа без Эйзенштейна не может быть». Переписка Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштейна. 1923–1947. (Публикация и комментарии В.В.Забродина)—68/296
«На войне рождается самая сильная любовь…» Переписка В.П.Строевой и Б.Момыш-Улы.1944–1965 годы. (Публикация, предисловие и комментарии А.В.Баталиной.)—72/50
«…Ваше имя загоралось бы на экранах каждый день». Из переписки Г.М.Козинцева, С.К.Скворцова и Н.С.Сухоцкой. (Публикация и комментарии В.И.Тумаева.)—74/159
 
ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ
«Пародийность превратилась в вещь серьезную...». Дискуссионный просмотр картины Эрмлера «Дом в сугробах» в АРРКе 6-го апреля 1928 г. (Публикация и комментарии С.М.Ишевской.)—63/135
 «У нас за вещью стояли в какой-то степени «Бесы» Достоевского». Стенограмма обсуждения режиссерской коллегией киностудии «Ленфильм» сценария Ф.Эрмлера, М.Большинцова и М.Блеймана «Великий гражданин» 21 июля 1936 года. (Публикация, предисловие и комментарии Н.С.Горницкой и Л.Б.Шварца.)—63/148
Совещание начальников фронтов киногрупп Комитета по делам кинематографии при СНК СССР, 1942 год. (Публикация, предисловие и комментарии И.Оркиной.)—67/238
Пятилетка по кадрам. Краткая характеристика работы ГИКа Сергеем Эйзенштейном, 1934 г. (Публикация, предисловие и комментарии С.Ишевской.)—68/200
«…В наших условиях огромную роль надо отвести проблематике воспитания…». Стенограмма заседания кафедры режиссуры, 1955 г. (Публикация, предисловие и комментарии В.Левитовой.)—68/209
«…считаю счастьем для себя работать с Вами». Мейерхольд и кино. (Публикация В.В.Забродина.)—78/49
 
КИНЕМАТОГРАФ: ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Наталья ГРОМОВА. Русский Голливуд на границе Китая.—62/261
Владимир ЛУГОВСКОЙ. Из записных книжек.—62/273
Наталия ВЕНЖЕР. Воробьиная ночь. (Публикацию подготовила Н.А.Громова).—62/275
Евгений МИГУНОВ. О, об и про… Алма-Ата. Студенческие годы (1941–1943).—62/276
ВГИК, 1939-й и другие годы.—68/324
(Публикация, предисловие и комментарии Г.Н.Бородина).
Евгений МИГУНОВ. Работа в кукольной мультипликации. (Публикация, предисловие и комментарии Г.Н.Бородина.)—73/310
Александр ИВАНОВ. На экране и за экраном (роман жизни). «Подводная лодка “Т-9”». (Публикация, предисловие и комментарии П.А.Багрова).—62/302
Владимир ГОЛУБЕВ. Записки киномана.—64/303, 65/101
Павел ЮРАЧЕК. Дневник. 1959–1974. (Перевод и предисловие Г.Н.Компаниченко.)—71/376
Нея ЗОРКАЯ. Наш человек на Хонсю.—75/307
Лев АННИНСКИЙ. Из жизни продюсера.—79/41, 80/6
 
РАННЕЕ КИНО
Светлана СКОВОРОДНИКОВА. Научный отдел Акционерного общества «А.Ханжонков и Ко».—64/167
Н.В.БАКЛИН. Воспоминания о дореволюционном периоде в кинематографии.—64/171
Б.В.ДЮШЕН. Беглые воспоминания.—64/175
Н.В.БАКЛИН, А.Г.КАЛАШНИКОВ. Первые шаги научного кино в России. (Публикация А.С.Дерябина, комментарии С.В.Сковородниковой при участии А.С.Дерябина.)—64/184
Приложение 1
Каталоги просветительных фильмов АО «А.Ханжонков и Ко» (Публикация и предисловие А.С.Дерябина.)—64/190
 «В борьбе с народным недугом…» Материалы к истории фильма «Пьянство и его последствия». (Публикация, предисловие и комментарии Р.М.Янгирова.)—64/230
Приложение 2
Самуил ЛУРЬЕ. Страничка истории. Культурно-просветительный и научный кинематограф. (1927). (Публикация и комментарии С.В.Сковородниковой.)—64/243
Рашит ЯНГИРОВ. «Киноненавистник» на службе просветительного экрана.—64/248
Александр КУГЕЛЬ. Оратор при картинах.—Как я был лектором в кино. (Публикация и комментарии Р.М.Янгирова.)—64/250
 
ОПЫТ
Неизвестные сценарии Осипа Брика.
—Приключения Эльвиста (Режиссерский сценарий).—Клеопатра (Либретто киносценария).—Премьера (Либретто сценария). (Публикация, предисловия и примечания А.В.Валюженича).—62/81
Осип Брик и кино. Материалы к теме. (Публикация, предисловие и примечания Р.М.Янгирова).62/111
 
Наталия АДАМЕНКО. Д.Д.Месхиев и эпический символизм фильма «Помни, Каспар!».—63/276
Наталия АДАМЕНКО. Дмитрий Месхиев и поэтический реализм фильма «Долгая счастливая жизнь».—64/83
 
Юрий ВЕКСЛЕР: «Для меня главное—актер...» Интервью 1988 года.—63/290
Дмитрий Долинин, Виталий Мельников, Вячеслав Егоров, Алексей Герман, Ольга Шервуд о Юрии Векслере (из кинопрессы 1975–2001 гг.)—63/293
Приложение
Фильмография. (Предисловие и составление Я.Л.Бутовского.)
 
Анна ГАНШИНА. Упавший лист. Заметки на полях идеологической и временной географии ЛСДФ.—63/304
Наум АВРУНИН. Как снимался фильм «Скоро лето».—63/321
Приложение
Сергей СКВОРЦОВ. Несколько мыслей о кино. (Записал Наум Аврунин.)—63/337
Наум АВРУНИН. «Я люблю решать трудные задачи». О кинооператоре Валерии Федосове.—64/97
 
Яков БУТОВСКИЙ. Нестор Альмендрос: человек с кинокамерой.—64/109
Франсуа ТРЮФФО. Свет Нестора Альмендроса.—64/113
Нестор АЛЬМЕНДРОС. Несколько общих наблюдений. Глава из книги «Человек с
кинокамерой».—64/114, 67/354
 
Ирина ЕВТЕЕВА. Документ, анимация и игровое кино. Точки пересечения.—65/26
Виктор ФИЛИМОНОВ. Оправдание долга, или О происхождении жанра. (К феноменологии сценарного творчества Евгения Григорьева).—66/73
Евгений ДОБРЕНКО. «История народа принадлежит царю». Диалектика народной  монархии.—70/27
Евгений ДОБРЕНКО. Ордена, они же люди, или История с биографией.—74/18
Евгений ДОБРЕНКО. Съемки из подполья: диалектика агентурного мышления.—79/165
Иветте БИРО. Прощаясь с эпохой.—71/111
Мира и Антонин ЛИМ. Важнейшее искусство. Восточноевропейское кино после 1945 года. Главы из книги.—71/136
Илья КОПАЛИН. Операторский фронт. Лекция во ВГИКе, 15 марта 1958 года. (Публикация и комментарии С.Ишевской.)—72/86
Михаил ПОСЕЛЬСКИЙ. Свидетельство очевидца. Воспоминания фронтового оператора. (Публикация, предисловие и комментарии И.Оркиной.)—72/99
Кит ЛЕЙБОРН. Анимационная книга. (Перевод Ф.Хитрука, именной указатель Ю.Михайлина.)—73/137
Приложение
Федор ХИТРУК. Рассказы об аниматорах.—73/204
Юрий НОРШТЕЙН. Несколько слов о Кэролайн Лиф.—73/212
Мировая анимация: лучшие анимационные фильмы и режиссеры.—73/213
Виктор ЛИСТОВ. Киноведческие заметки о пасхальных впечатлениях.—74/4
Лариса БЕРЕЗОВЧУК. Идентификация времени. (Об экранном воплощении истории, прошлого и памяти в фильмах Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» и «Хрусталев, машину!».)—76/178
Виктор ФИЛИМОНОВ. На берегу и в лодке. Герой шукшинского типа в кинематографе 1970–1980-х гг.—78/273
Дмитрий МАСУРЕНКОВ. Всегда первый. К 100-летию кинооператора Федора Проворова.—78/294
Николай КИВА. «Союзмультфильм»—начало пути.80/153
Иван ИВАНОВ-ВАНО. [«Эклер»—за и против]. Стенограмма доклада «Применение эклерного метода в производстве рисованных фильмов», 1951—80/174
Евгений МИГУНОВ. «Новаторам достается не только по голове…» Замечания о перестройке творческого процесса, 1959—80/188
Иван ИВАНОВ-ВАНО. «С чем мы приходим к этому постановлению». Советская мультипликация, 1960-1962 гг. Основные характерные особенности.—80/192
Лев АТАМАНОВ. [«…А перестраиваться надо было…»]—80/201
Георгий БОРОДИН. Кастрация бегемота (глава из книги «Анимация подневольная»).—80/210
Сергей КАПКОВ. Мастера дуракаваляния. Фрагменты из ненаписанной книги.—80/237
 
РЕПУБЛИКАЦИЯ
Евгений МАРГОЛИТ. Советское киноискусство. Основные этапы становления и развития. (Краткий очерк истории художественного кино).—66/125
Александр ЛЕВИЦКИЙ. Забытая страница. (Публикация, предисловие и комментарии А.В.Баталиной.)—70/166
Выставка японского кино. Москва, 1929.—75/295–306
—Материалы из газеты «Кино», 1929 (М.Белявский, Н.Кауфман).
—Н.И.КОНРАД. Японское кино.
—Д.АРКИН. Японский киноплакат.
(Републикация и комментарии А.С.Трошина.)
 
Осип БРИК. Кинопублицистика 1930–40-х годов. (Публикация, предисловие и комментарии А.В.Валюженича.)—78/197–234
Приложение
«Главлитом безусловно не разрешено». Рисунки и тексты Л.В.Кулешова.—235
 
СОБЕСЕДНИК
Семирамида ПУМПЯНСКАЯ: «Я мечтала работать на киностудии». (Беседу ведет Евгений Цымбал).—62/64
Евгений МАРГОЛИТ. Чудо нормы, или Голос из-за рамки кадра.—66/39
Николай РАШЕЕВ: «В жизни всегда есть место фарсу, или Я рассчитываю на чудо».—66/41
Николай РАШЕЕВ. Богодух. Сценарий. (фрагменты)—66/56
Михаил КРИЧМАН: «Стиль рождается в тандеме режиссер—оператор».—67/321
Сергей ЮРИЗДИЦКИЙ: «Мне интересна жизнь сама по себе».—67/327
Мирон ЧЕРНЕНКО: «Пусть они станут взрослыми в новой Европе, мы станем взрослыми в новой России...» Последнее интервью.—71/52
Ролан БАРТ: Япония: искусство бытия, искусство смыслов.—75/14
Юрий НОРШТЕЙН: «Японская поэзия—скрытый в строчках кинематограф».—75/218
Иштван САБО: «Самый прекрасный пейзаж в мире—человеческое лицо». Мастер-класс в Музее кино.—76/145
«Ритм тишины». Братья ДАРДЕННЫ в Музее кино.—76/159
 
В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ
Сергей ТРИМБАЧ. Сюрреальное в украинском кино (эволюция мифопоэтического творчества).—66/24
Олег АРОНСОН. Кино, Вирджиния Вулф и опыт времени.—69/139
Вирджиния ВУЛФ. Кино.—69/146
Елена РУСИНОВА. Звук рисует пространство.—70/237
Людмила ЛИМАНСКАЯ. Оптические иллюзии.—70/249
Алексей М.ОРЛОВ. Некоторые аспекты эстетики и культурософии японских аниме.—75/229
Николай ХРЕНОВ. Кино как реабилитация архетипической реальности.—79/249
Виктория ЧИСТЯКОВА. «Гуси» и «третий смысл». Поиск определения художественного метода в кино.—79/260
 
ТЕАТР И КИНО
Александра ТУЧИНСКАЯ. Созидательные элегии Сокурова.—67/102
Александр СОКУРОВ: «Я хочу знать все пути человеческого созидания».—67/108
Сергей КОНАЕВ. Театральная карьера Петра Чардынина.—69/339
 
РЕФЛЕКСИЯ
Нея ЗОРКАЯ. Кавказские пленники на рубеже тысячелетий.—67/162
 
У НАС В ГОСТЯХ «КINО-КОЛО»
Юрий МОРОЗОВ. «Икар». История взлета и падения.—62/4
«Икар». «Инга» (договорное название). Сценарий цветного фильма по мотивам романа П.Лебединского «Четвертый разворот». Режиссерский сценарий Сергея Параджанова.—62/12
«Инга»/«Икар» Сергея Параджанова. Хроника разрешений и запретов. (Публикация Ю.З.Морозова).—62/34
 
ВГИК—85
Александр НОВИКОВ: ВГИК—это надолго.—68/6
Личное дело №… Из студенческих биографий Александра Алова, Майи Булгаковой, Людмилы Гурченко, Василия Шукшина, Андрея Хржановского, Отара Иоселиани, Никиты Михалкова, Нонны Мордюковой, Геннадия Шпаликова, Наума Клеймана, Станислава Говорухина, Динары Асановой, Юрия Арабова, Александра Сокурова, Николая Хренова.—68/75
ВГИК: размышления. На вопросы «Киноведческих записок» отвечают: Марлен ХУЦИЕВ, Алексей БАТАЛОВ, Наталия РЯЗАНЦЕВА, Виктор ЛИСАКОВИЧ, Борис КРИШТУЛ, Владимир УТИЛОВ, Андрей ХРЖАНОВСКИЙ, Юрий АРАБОВ, Всеволод ШИЛОВСКИЙ, Сергей СОЛОВЬЕВ, Евгений ГРОМОВ, Александр РЫБИН, Станислав СОКОЛОВ, Валентин ЧЕРНЫХ, Валерий РУБИНЧИК, Константин ОГНЕВ—68/14, 190, 313
 
МАСТЕРСКАЯ
Дебюты
«Пять самых лучших лет…» Дипломники 60-х
«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Теоретическая часть дипломной работы Элема Климова.—68/273
«Нежность». Теоретическая часть дипломной работы Эльёра Ишмухамедова. (Публикация и комментарии Ю.Д.Зайцевой и В.С.Левитовой.)—68/286
 «Этим товарищам придется выходить на производство». Мастерская С.М.Эйзенштейна, 1935 г. (Публикация, предисловие и комментарии Ю.Д.Зайцевой.)—68/144
Абрам РООМ. [О монтажном мышлении]. Лекция на режиссерском факультете типа академии, 1936 г. (Публикация С.М.Ишевской, предисловие и комментарии А.С.Дерябина.)—68/171
Григорий КОЗИНЦЕВ. [Слышать гул времени]. Лекция на режиссерском факультете, 1957 г. (Публикация, предисловие и комментарии Ю.Д.Зайцевой.)—68/178
К 40-летию Высших курсов сценаристов и режиссеров
Андрей ХРЖАНОВСКИЙ. О теории относительности, вороне на снегу и других вещах, о которых полезно знать режиссеру.—70/259
Маргарете фон ТРОТТА: «Я хочу увидеть свой фильм как зритель…»—70/280
Фолькер ШЛЁНДОРФ. Автор в кино.—70/291
Приложение
Слушатели высших курсов сценаристов и режиссеров—70/297
 
IN MEMORIAM
Аркадий БЕРНШТЕЙН. Древо жизни.—62/189
Сергей КАПТЕРЕВ. Билли Уайлдер. Запоздалый некролог.—62/216
 
Георгий КНАБЕ. На фоне эпохи. Памяти Владимира Бахмутского.—69/50
Александр СОКУРОВ. В моей жизни он—первый и главный европеец.—69/58
Владимир БАХМУТСКИЙ. Экранизация «Дон Кихота».—69/63
 
Леонид КОЗЛОВ. Размышления ровесника.—74/57
Сьюзен ЗОНТАГ. Век кино.—74/58
Андрей БУРОВ. Запоминая Сьюзен Зонтаг.—74/63
Приложение
36 × 2. «Лучшие фильмы всех времен» по Сьюзен Зонтаг.—«Лучшие фильмы 2001 года».—74/66
 
Валентин МИХАЛКОВИЧ (1937–2006)—77/98
Леонид КОЗЛОВ (1933—2006)
Прощание (Наум Клейман, Михаил Ямпольский).—79/4
Приложение
Записки и «Записки».—79/12–34
—Из записок. 1980–1985 гг.
—В журнале (из редакционной переписки 1987–2001 гг.)
О двойственности критики. Из дискуссии на советско-венгерском киноведческом коллоквиуме «Восточноевропейское кино в культурной реальности нынешнего времени», декабрь 1989 г. (Публикация и предисловие А.С.Трошина.)—79/35
 
Нея ЗОРКАЯ (1924–2006)—80/5
 
СОБЫТИЕ
Фильм-концерт «Александр Невский» в Большом театре. Первые впечатления. «Круглый стол» в Музее кино. Участвуют: Наум КЛЕЙМАН, Франк ШТРОБЕЛЬ, Штефан ЛАНГ, Вольфганг МАЙСНЕР, Кирилл РАЗЛОГОВ и др.—70/5
Приложение
Письмо З.Н.Райх С.М.Эйзенштейну. (Публикация и предисловие В.В.Забродина.)—70/24
 
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ КНИГ
Дмитрий САЛЫНСКИЙ. «История—это такой странный кинофильм, который, будучи запущен в обратном направлении, не приведет нас к исходному кадру».—70/374
Валерий ГОЛОВСКОЙ. Как Пентагон снимает кино.—70/378
Нина ЦЫРКУН. От семиотической догмы—к феноменологии вещей и тел. О книге Михаила Ямпольского «Язык—тело—случай. Кинематограф и поиски смысла».—72/384
Наталья НУСИНОВА. Актуальные исследования: Шостакович и кино.—74/322
Наталья ОСИПОВА. Взгляд со стороны.—74/328
Евгений МАРГОЛИТ. Фундамент для работы. О книгах В.Миславского и Л.Госенко.—77/320
Сергей КАПТЕРЕВ. Медведкин в Кембридже.—79/343
 
МАСТЕР-КЛАСС
Михаил АЛДАШИН. Живая и неживая мультипликация (беседа со студентами Московской Международной Киношколы, февраль 2004).—70/257
 
ХРОНИКА. ИНФОРМАЦИЯ
«Неизвестное кино». Круглый стол в Российском институте истории искусств. (Подготовила А.А.Артюх).—62/351
Призы журнала за лучшие дипломные работы киноведческого факультета ВГИКа 2005 года.—74/331
XXV Международный фестиваль ВГИК. Приз журнала.—74/332
Призы журнала за лучшие дипломные работы ВГИКа 2006 года.—79/341
XXVI Международный фестиваль ВГИК. Приз журнала.—79/348
 
ПУБЛИКАЦИЯ
Книга, которая шла к нам двадцать лет. (Александр Трошин)—71/60
Мирон ЧЕРНЕНКО. Казимеж Куц.—71/66, 72/313, 74/206
 
РЕЦЕПЦИЯ
Кинематограф Восточной Европы—прощание с прошлым. Размышляют кинематографисты: Георгий ДАНЕЛИЯ, Сергей СОЛОВЬЕВ, Михаил КОЗАКОВ, Павел ЧУХРАЙ, Павел ЛУНГИН, Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ, Иван ДЫХОВИЧНЫЙ, Геннадий ПОЛОКА, Алексей МУРАДОВ, Наталья ПЬЯНКОВА, Владимир ХОТИНЕНКО, Сергей ЮРСКИЙ, Сергей УРСУЛЯК, Андрей ЗВЯГИНЦЕВ—71/6
«…Никто больше не сделает ни “Пепел и алмаз”, ни “Тишину и крик”». «Круглый стол» в Белых Столбах, январь 2004 г.—71/35
Андрей ШЕМЯКИН. Иероглиф «Япония». Японский след в советском кино от «Оттепели» до Сокурова. Заметки к теме.—75/6
Ноэль БЁРЧ. Фрагменты из книги «Удаленному наблюдателю. Форма и смысл в японском кино».—75/83–112
Римгайла САЛИС. У истоков «Волги-Волги».—76/314
Дитрих ЗАГЕРТ. Размышления о «Гофманиане» Андрея Тарковского, которая так и осталась сценарием.—76/344
Елена БОГАТЫРЕВА. Новое в новом немецком кино.—77/299
Хуан Хосе ЭРРЕРА де ла МУЭЛА. Испанские цитаты в творчестве Андрея Тарковского.—78/261
 
…И КИНО
Тадао САТО. Театр и кино в Японии.—75/20
Макс ТЕССЬЕ. Взаимоотношения литературы и кино в Японии: библиотеки в помощь синематекам.—75/35
Приложение
Японские писатели в кино: портреты и фильмография
Кобо Абэ (Макс Тессье).—50
Рейноскэ Акутагава (Эдвига де Шаван).—52
Ясунари Кавабата (Макс Тессье).—53
Юкио Мисима (Анни Чекки).—56
Кэндзабуро Оэ (Рёдзи Накамура, Рене де Секкатти).—59
 
ВОЗВРАЩАЯСЬ К ТЕМЕ
Яков БУТОВСКИЙ. «Одна» на перекрестках общих проблем российского киноведения.—77/310
 
REFLECTION
Михаил ЯМПОЛЬСКИЙ. Россия: кино и культура современности, или Регресс в роли прогресса.—78/4
 
НЕИГРОВОЕ
Наталья САМОЙЛОВА. Документальное кино в поисках реальности.—78/84
Артавазд ПЕЛЕШЯН: «Я монтажом уничтожаю монтаж…» Мастер-класс во ВГИКе, октябрь 2005 г.—78/96
Приложение
Довавилонский язык. Беседа Артавазда ПЕЛЕШЯНА и Жана-Люка ГОДАРА, 1992 г.—102
Жан-Мишель ФРОДОН. Изобретение Пелешяна.—106
 
ПРОБЛЕМА
Александр ДАНИЛИН. Киномания, или «Наркотик» массовой культуры. Размышления психиатра.—62/231
 
МУЗЕЙ КИНО
Ретроспектива «Неизвестный Барнет»
«Он так и не научился снимать по заказу». Марлен ХУЦИЕВ, Геннадий ПОЛОКА, Отар ИОСЕЛИАНИ о Барнете.—61/87
Евгений МАРГОЛИТ. Время и место Бориса Барнета.—61/99
Любовь СТАРИКОВА. Дом, где родился и жил Б.В.Барнет.—61/101
Ирина ГРАЩЕНКОВА. Двойной портрет: Борис Барнет—Абрам Роом.—61/102
Приложение
«Работать с ним было невероятно легко» (Барнет в Киеве). Вспоминают Н.А.Гебдовская, С.М.Цыбульник, Е.М.Василько-Гаккебуш. (Публикация В.А.Хлебниковой).—61/106
Письмо Бориса Барнета Инне Филимоновой.—61/113
 
Геннадий ШПАЛИКОВ. Начало. Дневники (1955–1956).
—Почему я иду в кино.—О музыке.—Давайте знакомиться!—Звезды на выезде (рассказ очевидца).—[Интервью с Григорием Чухраем].—Красный шар (рекламный ролик).—Памяти В.К.Туркина.—Моя речь на комсомольском собрании, которое будет в конце года. (Предисловие, публикация и комментарии Е.О.Долгопят).—61/231
Валентина КОЗИНЦЕВА, Яков БУТОВСКИЙ. После «Гамлета», перед «Лиром».—63/169
Г.М.КОЗИНЦЕВ. Полная фильмография. (Составитель Я.Л.Бутовский).63/186
Наталья НУСИНОВА. Леонид Трауберг. Памяти учителя.—63/207
Леонид ТРАУБЕРГ о Чарли Чаплине и Иване Мозжухине. (Публикация, предисловие и комментарии Н.И.Нусиновой).63/217
Петр БАГРОВ. Киномастерская ФЭКС. (По материалам РГА СПб.).—63/226
Режиссерские уроки Иосифа Хейфица. (Публикация и предисловие И.В.Сэпман).63/243
Наталья ФОКИНА. Лев Кулиджанов. Постижение профессии.—64/125
Петр БАГРОВ. Эдуард Иогансон.—65/45
Георгий БАНЬКОВСКИЙ, Эдуард ИОГАНСОН. «Симфония мира». Звуковой цветной мультипликационный сценарий (1932). (Публикация П.А.Багрова).—65/77
Петр ТОДОРОВСКИЙ: «Этот фильм был мощным трамплином…»—65/87
Георгий ДАРАХВЕЛИДЗЕ. Портрет клоуна в старости.—65/95
Владимир ДМИТРИЕВ: «Андре Дельво—человек фильмотеки».—65/96
Филип КАВЕНДИШ. Рука, вращающая ручку. Кинооператоры и поэтика камеры в дореволюционном русском кино.—69/204
Екатерина ЩЕМЕЛЕВА. Клеопатра Пролеткульта. К 100-летию Веры Януковой.—70/159
«Сказка о глупом мышонке». История «нехрестоматийной» картины. (Публикация и предисловие Г.Бородина).—73/216
Элеонора ГАЙЛАН. Когда-то… Воспоминания о ленинградской предвоенной мультипликации.—73/238
Приложение
Переписка Н.П.Ходатаева и М.М.Цехановского. (Публикация С.Ким, предисловие Г.Н.Бородина.)—73/235
Письмо М.С.Пащенко Э.А.Гайлан. (Публикация и предисловие П.А.Багрова.)—73/255
 
Ретроспектива фильмов Хироси Симидзу
Наум КЛЕЙМАН: «Картины Симидзу—это легкие листки, которые он быстро пишет и пускает по ветру…» (Беседу ведет Денис Вирен)—75/259
Виктория ЛЕВИТОВА. Прозрачные свитки Хироси Симидзу.—75/265
Владимир СОЛОВЬЕВ. От краеведения к киноведению, или Неизвестная киноработа М.М.Зощенко—76/254
Приложение
«Крупная неприятность»: языком документов. (Публикация и комментарии А.С.Дерябина.)—76/265
 
Мариэтта ЧУДАКОВА. Об авторстве титров к фильму «Крупная неприятность».—76/289
 
 «…Где начинается искусство, там… все весы бездействуют». Из выступлений Г.М.Козинцева на худсовете «Ленфильма», 1955—1966. (Подготовка текста Л.С.Георгиевской и А.Д.Бонитенко, предисловие и комментарии Я.Л.Бутовского.)—76/291
Наум ШАФЕР. В поисках еврейского счастья. К 70-летию фильма «Искатели счастья».—78/162
Ева БИНДЕР. Австрийское кино под Советским руководством. «Венфильм» на Розенхюгель, 1945–1955.—78/187
 
ПРОЦЕСС
Российское кино 2002 года: круглый стол операторов. (Подготовила Татьяна Москвина-Ященко)—67/309
Ольга АРТЕМЬЕВА. Когда герои переходят в вечность.—68/65
Елена ВИНОГРАДОВА. Метафизика движения, или «Асфальтовые» фильмы 2003 года.—68/71
«Неактуальные» жанры. «Круглый стол» в Российском институте истории искусств, Санкт-Петербург, апрель 2004 г.—69/150
Дмитрий САЛЫНСКИЙ. Наброски к проблеме жанров в кино.—69/175
 
№ 71: ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСКИЙ НОМЕР
Ганс-Йоахим ШЛЕГЕЛЬ. Проблемы культурной аутентичности в пост социалистическую эпоху. (Заметки о кинематографе стран, вступивших в Европейский Союз.)—159
Ядвига ГЛОВА. Репрезентируемый мир. Наследие политического переворота 1989—1990 годов в документальном кино Польши, Чехии, Словакии и Венгрии.—168
Валериан САВА. Разрешение кризиса: реставрация или реформирование?
Румынское кино в 1990-е годы.—179
Мариан ТУТУИ. Существует ли секрет успеха балканского кинематографа?—189
Акош СИЛАДИ «Катастрофическое сознание уходит из нашего кино…» (Беседу ведет Александр Трошин)—346
Ян ОЛЬШЕВСКИЙ Мечта. Каково польское кино? Каким оно должно быть?—356
Кшиштоф КЛОПОТОВСКИЙ. О потребности десоветизации.—366
Ева МАЗЕРСКА. Польское кино—мои впечатления и мечты.—370
 
Наталия ОСИПОВА. Россия, годы 00-е.—72/351
Виктория ЛЕВИТОВА. Пространство в современном российском кино.—72/358
Андрей БУРОВ. Заметки о движении в трех фильмах.—72/367
Ульрих ГРЕГОР. Японское кино вчера и сегодня.—75/273
 
ММКФ
Олег АРОНСОН. Столкновение экранизаций.—61/6
Татьяна ВЕТРОВА. Иберо-американское кино: новое и известное.—61/22
Виктория ЛЕВИТОВА. Перспективы развития отечественного кино, или Неосознанная реальность.—65/6
Виктория ЛЕВИТОВА. Состояние авторства. Российское кино на фестивале.—69/5
Виктория ЛЕВИТОВА. Ностальгия по истокам. XXVII ММКФ в поисках нового героя.—76/112
Светлана ИШЕВСКАЯ. Маргиналии о текстах и времени. Вокруг конкурса ММКФ—69/15
Светлана ИШЕВСКАЯ. Камера наблюдения. Кинематограф как сквозной мотив кинофестиваля—76/136
Юлия ЗАЙЦЕВА. Судьбы, в которые играют люди. Тарковский, Аста Нильсен, Юрачек и другие.—69/21
Наталья САМУТИНА. Алекс Ван Вармердам: синефильский проект.—69/42
Андрей БУРОВ. Социальная правда XXVII Московского кинофестиваля.—76/126
Денис ВИРЕН. Поворот к человеку. «Молодое кино» на XXVIII ММКФ.—79/323
Лидия КАНАШОВА. Авториторический вопрос.—79/334
Андрей ШЕМЯКИН. Осторожно, двери открываются. Субъективные заметки о программе документального кино «Свободная мысль».—79/337
 
ТЕОРИЯ
Аннет МАЙКЛСОН. «Покажи твои шрамы». Массовая культура и Gesamtkunstwerk.—62/44
Божедар МАНОВ. Техническая характеристика и эстетическая природа дигитального образа (Перевод и предисловие К.Э.Разлогова.)—71/285
 
ПЕРСОНАЛИИ
Режиссеры, сценаристы, операторы, художники, актеры
АБДРАШИТОВ Вадим—67/160, 72/30, 77/5
АБЭ Кобо—75/43, 50
АВЕРБАХ Илья—69/133–138
АВРУНИН Наум—63/321, 64/97
АКУТАГАВА Рейноскэ—75/52
АЛДАШИН Михаил—73/257
АЛЕКСАНДРОВ Григорий—61/167–174, 62/251–255, 76/314–343
АЛОВ Александр—68/76
АЛЬМЕНДРОС Нестор—64/114, 67/354
АНГЕЛОПУЛОС Тео—66/4–23
АНТОНИОНИ Микеланджело—79/239–241
АОЯМА Синдзи—75/279
АРАБОВ Юрий—68/104–106, 192, 77/27
АРАНОВИЧ Семен—63/339–345
АРДЖЕНТО Дарио—79/230–236
АРНХЕЙМ Рудольф—70/139–158
АСАНОВА Динара—68/99
АСТАХОВ Сергей—63/346
БАКЛИН Николай—64/171, 184
БАЛАБАНОВ Алексей—61/68, 63/346
БАНЬКОВСКИЙ Георгий—65/77
БАРНЕТ Борис—61/87–115, 76/52
БАРТ Ролан—75/14
БАТАЛОВ Алексей—68/18, 77/35
БАУЭР Евгений—69/213–221, 78/11–12
БАХМУТСКИЙ Владимир—69/63
БЕККЕР Жак—76/38
БЕНТОН Роберт—67/383
БЕРГУНКЕР Адольф—72/221–227, 77/65–97
БОЧАРОВ Виктор—67/33
БРЕССОН Робер—70/338–373
БРИК Лиля—62/59–63
БРИК Осип—62/81–114, 69/274–332; 78/197–234
БУЛГАКОВА Майя—68/79
ВАГЕНШТАЙН Анжел—76/169
ВАЙДА Анджей—71/131–133, 359–361, 368
ВАРМЕРДАМ Алекс Ван—69/42–49
ВАСИЛЬЕВА Надежда—63/346
ВАСИЛЬКО-ГАККЕБУШ Екатерина—61/110
ВЕКСЛЕР Юрий—63/290–303
ВЕНГЕРОВ Владимир—63/254–275, 72/292–310
ВЕНДЕРС Вим—75/113
ВЕРТОВ Дзига—62/65–80
ВИНТЕРБЕРГ Томас—66/297–328
ВИСКОНТИ Лукино—64/6–10
ВОЛЬФ Конрад—71/154–158, 76/165–177
ГАЙЛАН Элеонора—73/238
ГАНС Абель—65/251–279, 66/209–220, 76/22–24
ГЕБДОВСКАЯ Наталья—61/106
ГЕДИГЯН Робер—76/131–136
ГЕРМАН Алексей—63/299, 69/343–360, 72/32, 76/178–208, 77/32
ГЕРМАН-мл., Алексей—72/6, 76/58–69, 77/29
ГЛОВА Ядвига—71/168
ГОВОРУХИН Станислав—68/96, 72/8
ГОДАР Жан-Люк—75/167, 76/4–57, 78/102
ГРЖЕБЕЙК Ян—76/251–252
ГРИГОРОВИЧ Юрий—67/29
ГРИГОРЬЕВ Евгений—66/73–124
ГУРЧЕНКО Людмила—68/80
ГЮНТЕР Эгон—71/154–158
ДАРДЕННЫ, братья—76/159
ДАНЕЛИЯ Георгий—71/6, 77/4–44
ДЁЖКИН Борис—73/31
ДЕЛЬВО Андре—65/96–100
ДЕМИ Жак—76/45
ДЖОНСТОН Олли—73/208–210
ДЗИГАН Ефим—65/280–313
ДОВЖЕНКО Александр—61/347, 68/218–234, 77/104–146
ДОЛИНИН Дмитрий—63/293, 300
ДОСТАЛЬ Николай—72/16
ДУНАЕВСКИЙ Исаак—78/163–185
ДЫХОВИЧНЫЙ Иван—71/18, 72/25, 77/6
ДЮШЕН Борис—64/175
ЕВТЕЕВА Ирина—65/26
ЕГОРОВ Вячеслав—63/297
ЁДА Ёсикату—75/39
ЕРМОЛИНСКИЙ Сергей—61/148–166
ЖЕЛЯБУЖСКИЙ Юрий—69/246
ЖИТИНСКИЙ Андрей—63/341
ЖУЛАВСКИЙ Анджей—79/242–244
ЗАВЕЛЕВ Борис—69/216–239, 256
ЗАДОРОЖНЫЙ Яков—74/296–306, 78/238–259
ЗАНУССИ Кшиштоф—71/362–363, 367–368
ЗВЯГИНЦЕВ Андрей—71/32, 77/9
ЗЕЛЕНКА Петр—76/251–252
ЗЕМАН Карел—73/211
ЗОНТАГ Сьюзен—74/58–65
ИВАИ Сюндзи—75/278
ИВАНОВ Александр—62/302–350
ИЖИКОВСКИЙ Кароль—71/337
ИОГАНСОН Эдуард—65/45–75
ИОСЕЛИАНИ Отар—61/98, 68/92–94
ИТИКАВА Дзюн—75/280
ИТО Даискэ—75/95–101
ИШМУХАМЕДОВ Эльёр—68/286–295
КАВАБАТА Ясунари—75/37, 53
КАВАРАДЗАКИ Тёдзиро—75/62–79
КАДЗУЁСИ Кумакири—75/282
КАЛАБУХОВ Иван—70/227–236
КАЛАТОЗОВ Михаил—65/128–216, 67/114–159, 77/271–298
КАЛАШНИКОВ Алексей—64/184
КАРА Юрий—72/10
КАРОСТИН Михаил—76/257–265, 78/238–259
КВИРИКАДЗЕ Ираклий—72/12
КЕСЬЛЁВСКИЙ Кшиштоф—65/314–338, 361–363, 367–368
КИТАНО Такэси—75/277
КЛИМОВ Элем—68/273–283
КЛЮГЕ Александр—69/28
КОГАН Павел—63/304–3336
КОЗАКОВ Михаил—71/11
КОЗИНЦЕВ Григорий—63/169–206, 68/178–189, 69/63–75, 70/108–138, 74/120–205,
76/291, 79/173–187
КОНЧАЛОВСКИЙ Андрей—65/128
КОПАЛИН Илья—72/86
КОРЭ-ЭДА Хирокадзу—75/278
КОСАКОВСКИЙ Виктор—63/304–320, 78/84–95
КРАГ-ЯКОБСЕН Сьёрен—66/297–328
КРИЧМАН Михаил—67/321
КУБРИК Cтэнли—61/31–71
КУЛЕШОВ Лев—67/174–220, 68/213–224, 296–312, 78/235
КУЛИДЖАНОВ Лев—64/125–165
КУРОСАВА Акира—75/41, 197–218
КУРОСАВА Киёси—75/279
КУСТУРИЦА Эмир—71/189–191
КУЦ Казимеж—71/66–110, 72/313, 74/206
ЛЕБЕДЕВ Николай—61/68
ЛЕВИЦКИЙ Александр—69/224–239, 250–253; 70/166–214
ЛЕВРИНГ Кристиан—66/297–328
ЛИСАКОВИЧ Виктор—68/20–22
ЛИТВИНОВ Александр—78/238–259
ЛИФ Кэролайн—73/206, 212
ЛОПУШАНСКИЙ Константин—61/271, 72/12
ЛУГОВСКОЙ Владимир—62/261–275
ЛУНГИН Павел—71/14
МАК Макс—64/274–282
МАК-КЕЙ Уинзор—73/211
МАК-ЛАРЕН Норман—73/204
МАЛИК Теренс—67/369–376
МАЛЛЬ Луи—68/116–131
МАСЛЕННИКОВ Игорь—77/11
МАХОТИН Федот—70/216–219
МЕДВЕДКИН Александр—79/343–346
МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод—69/76–107, 70/116–214, 76/70–111, 78/49–84, 80/
МЕЛЬНИКОВ Виталий—63/293, 296
МЕНЦЕЛЬ Иржи—71/128, 130; 76/216–229
МЕСАРОШ Марта—71/348–349
МЕСХИЕВ Дмитрий Дав.—63/276–289, 64/83–96
МЕСХИЕВ Дмитрий—72/15
МЕТЦИГ Курт—71/151–154
МИГУНОВ Евгений—61/192, 62/276, 68/324, 70/310
МИДЗОГУТИ Кэндзи—75/137–169
МИЗРАКИ Моше—67/376
МИИКЭ Такаси—75/282
МИСИМА Юкио—75/44, 56, 187–192
МИТТА Александр—65/130
МИХАЛКОВ Никита—68/100, 74/328
МОЗЖУХИН Иван—77/217–237
МОНРО Мэрилин—68/132–143
МОРДЮКОВА Нона—68/78
МУРАДОВ Алексей—71/24
МУРАТОВА Кира—61/16–21
МУСТАЕВ Хашим—67/57
НАРУСЭ Микио—75/42, 102–107
НАСРЕТДИНОВА Зайтуна—67/57
НАУМОВ Владимир—77/40
НИКОЛСОН Джек—67/378
НОВИКОВ Александр—68/6
НОРШТЕЙН Юрий—73/90, 73/212, 75/218
ОCИМА Нагиса—75/170–196
ОБОЛЕНСКИЙ Леонид—67/174–220
ОГАВА Синскэ—75/276
ОГУРИ Кохэй—75/280
ОДЗУ Ясудзиро—75/112–136
ОСЕПЬЯН Марк—72/27
ОЭ Кэндзабуро—75/59
ПАВЛОВ Юрий—63/343
ПАЗОЛИНИ Пьер-Паоло—66/283–296
ПАЛФИ Дёрдь—79/331–333
ПАНФИЛОВ Глеб—65/133
ПАРАДЖАНОВ Сергей—62/4–43
ПАРХОМЕНКО Павел—63/346
ПАУЭЛЛ Майкл—68/267–271, 79/230
ПАЯЗАТЯН Эверт—63/346
ПЕЛЕШЯН Артавазд—78/96–108
ПЕТРОВ Александр—73/103
ПИАЛА Морис—67/366
ПИНТИЛИЕ Лучиан—71/142–143
ПИРО Альдо—67/340
ПОЛОКА Геннадий—61/91, 71/21, 77/23
ПОПОВ Алексей—76/254–265
ПОПОГРЕБСКИЙ Алексей—71/6
ПОСЕЛЬСКИЙ Михаил—72/99
ПОЯР Бретислав—73/210
ПРАВОВ Иван—79/54–93
ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ Ольга—79/54–93
ПРОВОРОВ Федор—78/294–323
ПУДОВКИН Всеволод—62/256–260, 68/28–59; 74/33–48
ПУМПЯНСКАЯ Семирамида—62/64
ПЬЯНКОВА Наталья—71/25
РАЙНИНГЕР Лотта—73/207
РАШЕЕВ Николай—66/41
РЕЙ Николас—76/36
РЕЙНХАРДТ Макс—64/263–268
РЕНЕ Ален—74/234–270, 76/47
РИЧИ Дональд—75/116
РОБ-ГРИЙЕ Ален—74/234–270, 79/237–239
РОЕГ Николас—79/244–246
РОМЕР Эрик—67/354, 359, 381
РОММ Михаил—79/188–195
РООМ Абрам—61/102–105, 66/253–256, 68/171–178
РОССЕЛЛИНИ Роберто—67/377
РУБИНЧИК Валерий—68/318
РУИС Рауль—79/245–246
РЫБИН Александр—68/313
РЯЗАНЦЕВА Наталия—68/19
САБО Иштван—75/112, 76/145
САВЕЛЬЕВ Даниил—67/48
САГАЛ Даниил—62/189–215
САТО Тадао—75/20
СЕВЕЛА Эфраим—72/20
СЕЛЬЯНОВ Сергей—63/346
СИМИДЗУ Хироси—75/259–272
СКВОРЦОВ Сергей К.—67/174–220, 74/159–205
СКВОРЦОВ Сергей—63/304–321, 337
СЛАВИНСКИЙ Евгений—69/254–255
СМИРНОВ Андрей—72/20
СОКОЛОВ Станислав—68/314
СОКОЛОВСКАЯ Елена—67/222–224
СОКОЛЯНСКИЙ Иван—61/347
СОКУРОВ Александр—63/7–58, 67/102–114, 68/101–104, 69/58, 75/285–294
СОЛОВЬЕВ Сергей—65/135, 68/195, 71/9, 72/17
СОМАИ Синдзи—75/279
СТОРАРО Витторио—67/343–353
СТОУН Оливер—79/246–248
СТРОЕВА Вера—72/50–84
СУХОЦКАЯ Нина—74/159–205
ТАВИАНИ Паоло и Витторио—61/10–16
ТАНИДЗАКИ Дзюнъитиро—75/38
ТАРКОВСКИЙ Андрей—76/344–355, 78/261–272, 79/260–266
ТАРР Бела—71/166–168, 353
ТВЕРДОВСКИЙ Иван—72/23
ТЕЛЕШЕВА Елизавета—74/70–119
ТЕССЬЕ Макс—75/35
ТОДОРОВСКИЙ Петр—65/87, 77/13
ТОМАС Фрэнк—73/208–210
ТРАУБЕРГ Леонид—63/207–225, 70/74, 72/237, 79/173–187
ТРИЕР Ларс фон—66/297–328
ТРНКА Иржи—73/210
ТРОТТА Маргарете фон—70/280
ТРЮФФО Франсуа—64/113, 67/361, 367, 386, 68/116–131, 76/53
ТУМЕЛЯ Михаил—73/103
ТЫРЛОВА Гермина—73/211
ТЭСИГАХАРА Хироси—75/43
УАЙЗМАН Фредерик—79/340
УАЙЛДЕР Билли—62/216–230
УЛЬЯНОВ Михаил—77/31
УОРХОЛ Энди—62/44–55
УРСУЛЯК Сергей—71/31
УЭЛЛС Орсон—64/70–82
ФЕДЕЦКИЙ Альфред—77/163–216
ФЕДОСОВ Валерий—64/97–108
ФЕЛЛИНИ Федерико—68/264–267
ФОКИНА Наталья—64/125
ФРИД Тамара—63/346
ФУЛЛЕР Сэмюэл—76/34
ХАНЕКЕ Михаэль—79/267–317
ХАРА Кадзуо—75/275
ХАРЛАН Ян—61/64
ХАСЭГАВА Син—75/27
ХЕЙФИЦ Иосиф—63/243–253
ХЕРЦОГ Вернер—79/341–342
ХИТИЛОВА Вера—71/173
ХИТРУК Федор—73/7–126, 204
ХИЧКОК Альфред—74/272–281, 76/18, 25–33, 79/229
ХЛЕБНИКОВ Борис—71/17
ХОТИНЕНКО Владимир—71/27, 77/15
ХОФЕР Франц—64/269
ХОХЛОВА Александра—62/59–63
ХРЖАНОВСКИЙ Андрей—68/87–90, 68/190, 70/259
ХРЖАНОВСКИЙ Илья—77/39
ХУЦИЕВ Марлен—61/87, 68/15, 237–263, 77/42
ЦЕХАНОВСКИЙ Михаил—63/59–74, 73/216-253
ЦЫБУЛЬНИК Суламифь—61/106
ЦЫМБАЛ Евгений—77/18
ЧАПЛИН Чарли—65/95, 76/230–236
ЧАРДЫНИН Петр—69/339–342
ЧЕРНЫХ Валентин—68/317
ЧЕРТКОВ Андрей—63/346
ЧИАУРЕЛИ Михаил—70/47–50
ЧУХРАЙ Григорий—61/68–86
ЧУХРАЙ Павел—71/13, 72/24
ШАБРОЛЬ Клод—76/50
ШАЛЯПИН Федор—66/220–252
ШВАНКМАЙЕР Ян—71/248–284
ШВЕЙЦЕР Михаил—72/292–310
ШЕПИТЬКО Лариса—69/107–132
ШЕРВУД Ольга—63/293
ШИЛОВСКИЙ Всеволод—68/194
ШИРЯЕВ Александр—67/7–101
ШКЛОВСКИЙ Виктор—61/116–147; 74/33–42
ШЛЕГЕЛЬ Ханс–Йоахим—71/159
ШЛЁНДОРФ Фолькер—70/291
ШОСТАКОВИЧ Дмитрий—74/120–140
ШПАЛИКОВ Геннадий—61/231–262, 68/91
ШПИКОВСКИЙ Николай—66/258
ШРЕДЕР Барбет—67/357, 364
ШРЕДЕР Пол—75/123
ШУКШИН Василий—68/82–85
ШУМЯЦКИЙ Борис—61/281–346, 62/115–188
ЩЕМЕЛЕВА Екатерина—70/159
ЭЙЗЕНШТЕЙН Сергей—63/104, 116–134, 64/11–82, 65/217–250, 67/221; 68/26–64, 109–116, 145–170, 201–208, 296–312; 69/76–106, 70/5–26, 51–65, 94–101; 72/277, 74/23–31, 70–119; 75/62–82, 78/16–18, 109–122; 79/108–161, 80/124–148
ЭКСТЕР Александра—62/57
ЭРДМАН Николай—61/175–194
ЭРМЛЕР Фридрих—63/116, 148–168, 79/195–211
ЭШПАЙ Андрей—65/338–348, 72/29
ЮРЕНЕВА Вера—66/263
ЮРИЗДИЦКИЙ Сергей—67/327
ЮРСКИЙ Сергей—71/29, 77/37
ЮТКЕВИЧ Сергей—70/70–107
ЯМАНАКА Садао—75/107–110
ЯНУКОВА Вера—70/159–165
ЯНЧО Миклош—71/131–133
 
 
Авторы
АДАМЕНКО Наталия—63/276, 64/83
АННИНСКИЙ Лев—79/41, 80/6
АРОНСОН Олег—61/6, 265, 69/139
АРТЕМЬЕВА Ольга—68/65, 75/287
БАГРОВ Петр—63/226, 65/45, 67/19, 77/64
БЕЛОВОЛОВ Максим—63/346
БЕРЕЗОВЧУК Лариса—76/178, 79/267
БЕРНАТОНИТЕ Ада—66/283
БЁРЧ Ноэль—75/137, 75/83
БИНДЕР Ева—78/187
БИРО Иветте—71/111
БОГАТЫРЕВА Елена—77/299
БОРОДИН Георгий—61/175, 73/261, 80/
БУРОВ Андрей—67/225, 68/132, 70/102, 72/367, 74/63, 76/126, 78/123
БУТОВСКИЙ Яков—63/169, 186, 64/109, 70/131, 77/310
БЫКОВ Дмитрий—69/133
ВАТОЛИН Виктор—61/359, 70/216, 74/282, 78/238
ВЕВЕР Агнесс—69/343
ВЕТРОВА Татьяна—61/22
ВИНОГРАДОВ Владимир—68/109, 78/109
ВИНОГРАДОВА Елена—68/71, 75/292
ВИРЕН Денис—79/323
ВЛАДИМИРОВА Анастасия—74/234
ГАНШИНА Анна—63/304
ГЕНС Инна—75/198
ГОЛОВСКОЙ Валерий—69/333, 70/378, 77/271
ГОЛУБЕВ Владимир—64/303, 65/101
ГОЛУБКИНА Людмила—61/165
ГОРНИЦКАЯ Н.—63/96
ГРАЩЕНКОВА Ирина—61/102
ГРЕГОР Ульрих—75/273
ГРОМОВ Евгений—68/197
ГРОМОВА Наталья—61/148
ГУСЕВ Алексей—79/217
ГУСЯТИНСКИЙ Евгений—70/338
ДАНИЛИН Александр—62/231, 77/238
ДАРАХВЕЛИДЗЕ Георгий—65/95, 68/267
ДЕРЯБИН Александр—63/59, 67/114
ДМИТРИЕВ Владимир—63/346, 65/96, 66/331, 72/287
ДОБРЕНКО Евгений—70/27, 74/18, 79/165
ДОМБРОВСКАЯ Ольга—74/120
ДРУБЕК-МАЙЕР Наташа—72/372
ДЫМШИЦ Нина—61/264, 67/10, 70/5, 70/70
ЗАБРОДИН Владимир—66/253, 79/121, 80/110
ЗАГЕРТ Дитрих—76/344
ЗАЙЦЕВА Юлия—68/264, 69/21
ЗОРКАЯ Нея—67/162, 74/143, 75/307
ИЗВОЛОВ Николай—67/14, 72/372
ИМИГ Хельмут—72/284
ИШЕВСКАЯ Светлана—69/15, 76/136
КАВЕНДИШ Филип—69/204
КАНАШОВА Лидия—75/285, 79/334
КАПТЕРЕВ Сергей—62/216, 64/70, 79/343
КЛЕЙМАН Наум—64/11, 67/7, 68/91, 70/5, 72/282, 287, 290; 75/62, 75/259, 76/173
КЛОПОТОВСКИЙ Кшиштоф—71/366
КНАБЕ Георгий—69/50
КОЗИНЦЕВА Валентина—63/169, 70/108
КОЗЛОВ Леонид—64/6, 74/57
КОНАЕВ Сергей—69/339
КРИШТУЛ Борис—68/22
КУЗНЕЦОВА Вера—63/254
КУЗЬМИНА Лидия—66/297
КУРБАТОВА Ксения—68/237
КУЮНДЖИЧ Драган—65/314
ЛАНГ Штефан—70/5
ЛЕВИТОВА Виктория—65/6, 67/230, 68/116, 69/5, 71/248, 72/358, 75/265, 76/112,213
ЛЕЙБОРН Кит—73/137
ЛЕУШИН Максим—64/63
ЛИМ Мира и Антонин—71/136
ЛИМАНСКАЯ Людмила—70/249
МАЗЕРСКА Ева—71/370
МАЙКЛСОН Аннет—62/44, 75/192
МАЙСНЕР Вольфганг—70/5
МАНОВ Божедар—71/285
МАРГОЛИТ Евгений—61/99, 61/195, 66/125, 77/320
МАСУРЕНКОВ Дмитрий—78/294
МИСЛАВСКИЙ Владимир—77/163
МОРОЗОВ Юрий—62/4
НУСИНОВА Наталья—63/207, 74/322, 76/58
ОГНЕВ Константин—68/320
ОЛЬШЕВСКИЙ Ян—71/356
ОРЛОВ Алексей М.—75/229
ОСИПОВА Наталия—72/351, 74/328
ПАВЛОВА Ирина—63/339
ПАТАЛАС Энно—72/277
ПЕРЕТРУХИНА Ксения—61/31
ПИОТРОВСКИЙ Михаил—63/15
ПОТЕХИНА Ольга—64/255
РАЗЛОГОВ Кирилл—70/5, 71/285
РУСИНОВА Елена—70/237
РЯБЧИКОВА Наталья—77/147
СААКОВ Юрий—61/167, 62/251
САВА Валериан—71/179
САЛИС Римгайла—76/314
САЛЫНСКИЙ Дмитрий—67/13, 69/175, 70/374, 76/64
САМОЙЛОВА Наталья—78/84
САМУТИНА Наталья—66/4, 69/42, 72/387
СЕРГЕЕВА Тамара—63/7
СИЛАДИ Акош—63/19, 71/346
СИРОТИН Олег—77/217
СКОВОРОДНИКОВА Светлана—64/167
СОЛОВЬЕВ Владимир—76/254
СТАРИКОВА Людмила—61/101
ТОКАРЕВ Василий—65/280, 69/361
ТРИМБАЧ Сергей—66/24
ТРОШИН Александр—66/15, 70/5, 71/60, 346, 72/276, 75/218
ТУРОВСКАЯ Майя—62/56
ТУТУИ Мариан—71/189
ТУЧИНСКАЯ Александра—67/102
УТИЛОВ Владимир—68/24
ФИЛИМОНОВ Виктор—66/73, 78/273
ФИЛИППОВ Сергей—70/146, 76/62, 78/21, 80/252
ХАЧАТРЯН Ануш—75/289
ХОВАНСКАЯ Валентина—69/107
ХРЕНОВ Николай—68/75, 79/249
ЦЫРКУН Нина—72/384
ЧЕРЕВАТЕНКО Леонид—77/104
ЧЕРНЕНКО Мирон—71/52, 60–65, 66; 72/313, 74/206
ЧЕРНОВА Нина—65/280, 69/361
ЧИСТЯКОВА Виктория—79/260
ЧУДАКОВА Мариэтта—76/289
ШАФЕР Наум—78/162
ШЕМЯКИН Андрей—75/6, 79/337
ШИЛОВА Ирина—61/267, 65/338, 76/59
ШТРОБЕЛЬ Франк—70/5
ЭРРЕРА де ла МУЭЛА Хуан Хосе—78/261
ЮСЕВ Алексей—74/272
ЯМПОЛЬСКИЙ Михаил—63/28, 67/9, 78/4
ЯНГИРОВ Рашит—61/116, 64/248, 65/251, 66/209
 
 
В публикациях
АННИНСКИЙ-ИВАНОВ Александр—79/41–120
АРКИН Давид—75/304–306
АТАМАНОВ Лев—80/201–209
АТАШЕВА Пера—70/94–101
БЕЛЯВСКИЙ Михаил—75/295–306
ВОЗНЕСЕНСКИЙ Александр—66/259–262, 281
ВУЛФ Вирджиния—69/139–149
ЗОЩЕНКО Михаил—76/254–265, 289–290
ИВАНОВ-ВАНО Иван—80/174–187, 192–200
ИЖИКОВСКИЙ Кароль—71/337–341
КАДОЧНИКОВ Павел—72/200–221
КАУФМАН Наум—75/295–306
КИВА Николай—80/153–173
КОНРАД Николай—75/295–306
КОПАЛИН Илья—72/86–95
КУГЕЛЬ Александр—64/250
ЛАНГЛУА Анри—70/80
ЛУРЬЕ Самуил—64/243
ЛЮБОШИЦ Нота—72/240–274
МОМЫШ-УЛЫ Баурджан—72/50–85
РАЙХ Зинаида—70/25
РАППАПОРТ Герберт—72/232
ТЕЙГЕ Карел—71/306–336
ТОКИН Бошко—71/341–345
ФРАНГОПУЛО Мариэтта—67/58
ШИРЯЕВ Александр—67/61
ХОХЛОВ Константин—76/78, 79
ОХЛОПКОВ Николай—76/80
ПОДОБЕД Порфирий—76/73, 78–81
ЮРАЧЕК Павел—71/376


© 2006, "Киноведческие записки" N80