— Из записок. 1980–1985 гг.



1) Как ваша жизнь?
2) Как получился DUMAS[1], которого я еще не видел?
 
2) DUMAS получился, увы, плохо. Мне грустно вдвойне, ибо режиссера человечески люблю.
1) А жизнь — сложная. Нахожусь в затянувшемся цейтноте и, соответственно, в диком перенапряжении.
А Ваша?[2]
 
Аналогический случай.
Я бы сказал — большая цейтнотúща!
И весьма пронервленная.
Мой лозунг — «дожить и пережить!»
(имею в виду конец этого високоснейшего года).
 
А «Дюма» не смотрите. Будет легче д о ж и т ь.
 
Хорошо.
Кстати «20 дней без войны» на ТВ-экране просто проваливается и гибнет. Большое разочарование. Люди (на экране) проваливаются в какой-то серый туман (не просто чисто оптический). Время от времени выныривает Гурченко… Очень печально: видна чудовищная узость диапазона режиссерских средств.
Я попытался посмотреть «Овода»[3], потом отвел глаза, а потом убежал с кухни: и слышать сие тоже невозможно!
 
1. Имеется в виду фильм «Дюма на Кавказе» (1980, авт. сцен. Реваз Габриадзе, реж. Хасан Хажкасимов, Киностудия им. М.Горького).
2. Здесь и далее курсивом выделены реплики адресатов Л. К. Козлова.
3. Речь идет о телевизионной экранизации романа Э. Войнич, осуществленной в 1980 г. украинским режиссером Николаем Мащенко.
 
* * *
 
Самое забавное, что заседания требуют не только времени, но и сил.
 
* * *
Как говаривал Бенедетто Кроче —
                                                                   кор-р-роче!!
 
* * *
 
Это што!! Я однажды слушал (по ТВ) «Болеро» Равеля и чуть не свалился со стула от навалившегося сна. Такой был дирижер.
 
* * *
 
Переправственный потенциал киноискусства. В. М-ан
Меняют ли коней на переправе?
На переправе коней меняют, не правда ли?
Не правда ли, что на переправе коней меняют?
 
* * *
 
Предлагаю термин: манкировать зрителя (от слова «манок»).
 
* * *
Я представил себе авоську с духовным содержимым.
 
* * *
 
Лозунг дня: О, закрой свои вечные темы!
 
* * *
 
Кто-то описывал, как однажды читалось с эстрады одно из стихотворений Пушкина.
Поэт! (А поэт!)
Не дорожи (нет, ни в коем случае не дорожи)
Любовию народной
(ай-яй, яй, а ты ведь дорожишь, ты глубоко ошибаешься!)
 
* * *
 
После 1956 г. начали кричать
«Человек — не винтик!» (поймали И.В.С. на слове).
Кричали, кричали —
                                         «не винтик!!! нет!!!!!»
— Но вопрос — «А кто же он (человек) на самом деле???
Если не винтик, то кто?» —
                                                  получил ли ответ??


© 2006, "Киноведческие записки" N79