Увеличить

СПЕЦИАЛЬНЫЙ "ЯПОНСКИЙ НОМЕР"

К 150-летию установления дипломатических отношений между Японией и Россией


Материалы о японском кино, его настоящем и прошлом, его культурных традициях и его поэтике.


Фрагменты из книги авторитетного исследователя японской кинокультуры Ноэля БЁРЧА "Удаленному наблюдателю. Форма и смысл в японском кино". Размышления Ролана БАРТА о японской культуре.


Статьи о творчестве классиков японского киноискусства Ясудзиро ОДЗУ, Кэндзи МИДЗОГУТИ, Нагисы ОСИМЫ,  Акиры КУРОСАВЫ и  Хироси СИМИДЗУ.


Обзоры нового японского кино.  Статьи и архивные публикации, освещающие перекрестки японской кинокультуры с русской.  Подборка коротких эссе о последнем фильме Александра Сокурова "Солнце".


Среди авторов номера - японский исследователь Тадао САТО, француз Макс ТЕССЬЕ, американец Пол ШРЕДЕР, немецкий киноисторик Ульрих ГРЕГОР, российские историки кино и критики Инна ГЕНС, Наум КЛЕЙМАН, Андрей ШЕМЯКИН,  Алексей ОРЛОВ, кинематографисты Иштван САБО, Вим ВЕНДЕРС, Жан-Люк ГОДАР, Юрий НОРШТЕЙН.

СОДЕРЖАНИЕ

 
  • РЕЦЕПЦИЯ (I)
6 Андрей ШЕМЯКИН Иероглиф «Япония». Японский след в советском кино от «Оттепели» до Сокурова Заметки к теме

 
  • СОБЕСЕДНИК
14 Ролан БАРТ Япония: искусство бытия, искусство смыслов

 
  • ...И КИНО
20 Тадао САТО Театр и кино в Японии

35 Макс ТЕССЬЕ Взаимоотношения литературы и кино в Японии: библиотеки в помощь синематекам

Приложение

  Японские писатели в кино: портреты и фильмография

50 Кобо Абэ

52 Рейноскэ Акутагава

53 Ясунари Кавабата

56 Юкио Мисима

59 Кэндзабуро Оэ

 
  • ЭЙЗЕНШТЕЙНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
62 Наум КЛЕЙМАН Глаза Каварадзаки

78 «Нежданный стык». Черновые наброски. публикатор(ы) Владимир ЗАБРОДИН

 
  • РЕЦЕПЦИЯ (II)
83 Ноэль БЁРЧ Фрагменты из книги «Удаленному наблюдателю.Форма и смысл в японском кино»

 
  • PERSONALIA
  Ясудзиро ОДЗУ

112 Иштван САБО О Ясудзиро Одзу

113 Вим ВЕНДЕРС История истины

116 Дональд РИЧИ Ясудзиро Одзу и грамматика его фильмов

123 Пол ШРЕДЕР Одзу и дзэн.—По ту сторону дзэн (Отрывки из книги.)

  Кэндзи МИДЗОГУТИ

137 Ноэль БЁРЧ Кэндзи Мидзогути (из книги «Удаленномунаблюдателю. Форма и смысл в японском кино».)

163 Кэндзи МИДЗОГУТИ Перед съемками. Беседа после выхода фильма «Жизнь О-Хару, куртизанки». (Беседу ведет Хадзимэ Такидзава.)

167 Жан-Люк ГОДАР Мидзогути

  Нагиса ОСИМА

170 Нагиса ОСИМА Статьи разных лет

192 Аннет МАЙКЛСОН Нагиса Осима: «кино субъективности»

  Акира КУРОСАВА

197 Акира КУРОСАВА [Именно они представляют Западу японское кино.] Предисловие к книге Джозефа Л. Андерсона и Дональда Ричи «Японское кино», 1959

198 Инна ГЕНС Русская классика в творчестве Куросавы

214 [Естественная среда.] Стенограмма встречи Акиры КУРОСАВЫ со студентами ВГИКа публикатор Виктория ЛЕВИТОВА

 
  • АНИМАЦИЯ
218 Юрий НОРШТЕЙН «Японская поэзия—скрытый в строчках кинематограф». (Беседу ведет Александр Трошин.)

229 Алексей ОРЛОВ Некоторые аспекты эстетики и культурософии японских аниме

 
  • МУЗЕЙ КИНО
259 Наум КЛЕЙМАН «Картины Симидзу—это легкие листки, которые он быстро пишет и пускает по ветру...» (Беседу ведет Денис Вирен.)

265 Виктория ЛЕВИТОВА Прозрачные свитки Хироси Симидзу

 
  • ПРОЦЕСС
273 Ульрих ГРЕГОР Японское кино вчера и сегодня

 
  • К ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЛЬМА
285 Лидия КАНАШОВА Там, где поселился Бог

287 Ольга АРТЕМЬЕВА Последний бой фарфоровых марионеток

289 Ануш ХАЧАТРЯН Человек, которому тяжело быть Солнцем

292 Елена ВИНОГРАДОВА Такая чужая неотчуждаемая плоть

 
  • РЕПУБЛИКАЦИЯ
295 Выставка японского кино. Москва, 1929. —Материалы из газеты «Кино», 1929 (М.Белявский, Н.Кауфман). —Н.И.КОНРАД. Японское кино. —Д.АРКИН. Японский киноплакат. публикатор Александр ТРОШИН

307 Нея ЗОРКАЯ Наш человек на Хонсю

Новости
Текущий номер
Архив
Поиск
Авторы
О нас
Эйзенштейн-центр
От издателя
Ссылки
Контакты


 « 




































































































































































































































































 » 


Использование материалов в любых целях и форме без письменного разрешения редакции
является незаконным.