Архив

  • No 114/115, 2021
Киноведческие Записки номер 114

Статья немецкого критика Вилли Хааса (1891–1973) «Мышление изображениями» («Bildgedanke», 1924) является одной из первых в мире рефлексий о молодых советских кинематографистах в связи с программой народного просвещения в СССР 1920‑х годов. Михаэль Ведель рассматривает эту выявленную им статью как некое предвосхищение теории интеллектуального кино Эйзенштейна.


Дневниковые записи конца 1950‑х годов выдающегося киноведа Леонида Константиновича Козлова (1933–2006) отражают характерные размышления и поиски молодого гуманитария в эпоху исторических перемен.


КЭМ (Киноэкспериментальная мастерская), у истоков которой стоял Фридрих Маркович Эрмлер, регулярно упоминается среди творческих коллективов начала 1920‑х годов, но практически никаких конкретных сведений о ней известно не было. Статья Петра Багрова восполняет этот существенный пробел в истории кино. Она дополнена стенограммой мемуарного выступления самого Эрмлера, а также подборкой отзывов прессы и рекламных фотографий по несохранившемуся фильму Эрмлера и Эдуарда Иогансона «Дети бури» (1926) — их первой полнометражной работе.На вклейке — кадры этого фильма, напечатанные со срезок вирированного позитива, которые хранились в семье актера Валерия Соловцова.


К 100‑летию классика мирового кино Сатьяджита Рея (1921–1992) публикуются мемуарно‑биографические материалы (фрагменты интервью), а также очерк Давлата Худоназарова о своих впечатлениях от творчества и личности великого индийского режиссера.

Новости
Текущий номер
Архив
Поиск
Авторы
О нас
Эйзенштейн-центр
От издателя
Ссылки
Контакты


 « 
































































































































































































































































 » 


Использование материалов в любых целях и форме без письменного разрешения редакции
является незаконным.